Жители Санкт-Петербурга пересаживаются на новые белорусские электробусы

В электробусах использованы белорусские разработки и комплектующие из различных российских регионов.
В электробусах использованы белорусские разработки и комплектующие из различных российских регионов. / Мария Голубкова
В Северной столице началась опытная эксплуатация современного белорусского электробуса модели Е433, изготовленного на заводе "Белкоммунмаш". Троллейбусы БКМ с увеличенным автономным ходом бегают по петербургским улицам уже несколько лет. Корреспондент "СОЮЗа" узнала, чем отличается от них новый электробус.

Он прибыл в город на Неве уже выкрашенным в "фирменный" лазоревый цвет - именно за такую ливрею для общественного транспорта недавно проголосовали петербуржцы. Как рассказала нашему корреспонденту заместитель директора по продажам пассажирской техники и маркетингу официального дилера БКМ в России компании "Автотехкомплект" Татьяна Лукашонок, это первая белорусская машина такого класса, поставленная в Россию, и изготовлена она в полном соответствии с техническим заданием Санкт-Петербурга.

- Это первый образец, который "Белкоммунмаш" сделал сочлененным, его длина - почти 19 метров. В салоне 38 посадочных мест, а его полная вместимость - 108 пассажиров, - добавляет она. - Электробус укомплектован литий-железофосфатными аккумуляторными батареями, расположенными на крыше. Наша машина заряжается ночью, длительность - примерно шесть часов, и обладает большим запасом автономного хода - до 240 километров.

Цифровая "начинка" - тоже на высоте. Электробус оснащен информационной системой и системой подсчета пассажиропотока, а также видеонаблюдением и системой контроля за состоянием водителя. Для пассажиров есть USB-розетки и Wi-Fi. Уже в городе на Неве установили валидаторы для бесконтактной оплаты проезда - они, кстати, местного, петербургского производства. А вообще при изготовлении электробусов использованы собственные белорусские разработки и комплектующие из Китая, а также различных российских регионов.

- Двигатель - Могилевского завода, аккумуляторные батареи и система управления тяговыми аккумуляторами - собственная разработка "Белкоммунмаша", - перечисляет начальник управления продаж и маркетинговых исследований BKM Holding Александр Лафицкий. - Сиденья российские, из Новосибирска, телематика - из Томска, весь металл мы также закупаем в России.

Производственная программа "БКМ" на текущий год уже сформирована. В настоящее время предприятие завершает поставку 97 троллейбусов, предусмотренную контрактом 2021 года. Кроме того, в апреле "Белкоммунмаш" выиграл еще один конкурс на поставку 79 троллейбусов в течение трех лет. Однако учитывая, что производственные возможности завода - около 30-40 единиц общественного транспорта в месяц, потребности Петербурга он сможет обеспечить.

- У Санкт-Петербурга есть большие планы по развитию именно электрического транспорта, планируется строительство нового электробусного парка, и мы очень надеемся, что наш образец понравится городу, - отметила Татьяна Лукашонок.

Начало строительно-монтажных работ инновационного парка "Ржевка", рассчитанного на 400 электробусов, должно начаться уже в этом году. По информации ГУП "Пассажиравтотранс", которое является заказчиком проекта, ввод в эксплуатацию нового транспортного предприятия запланирован на 2024 год.

- На двух площадках разместятся производственные корпуса и зоны технического обслуживания подвижного состава, помещения для персонала и стоянки для электробусов, оборудованные зарядными устройствами, - рассказали на предприятии. - В непосредственной близости от локации парка расположена подстанция "Ржевская", что обеспечит необходимую мощность для работы электробусов.

Подписывайтесь на наши новости в Вконтакте
Подписаться