На Урале покупатель пожаловался на торговую сеть после 27 смс

Известная федеральная сеть гипермаркетов попала под прицел антимонопольщиков из-за веерной рассылки информации об акциях и скидках. Один из покупателей возмутился, что его буквально бомбардируют рекламой, представив в челябинское УФАС скриншот 27 полученных на телефон сообщений.

- По предварительным данным, согласия абонента на включение в СМС-рассылку в торговой сети не спрашивали, а значит, речь может идти о нарушении закона, - сообщила представитель регионального УФАС Наталья Мартынюк. - Распространение рекламы посредством телефонной связи допускается только на условиях предварительного согласования с клиентом.

Как выяснилось в ходе антимонопольного расследования, обратившийся с жалобой покупатель недавно стал участником программы лояльности "Все включено". Когда он заполнил электронную анкету и дал согласие на обработку персональных данных, программа автоматически включила его в перечень получателей рекламы (отдельного пункта о согласии на включение в рассылку эта программа не содержит).

Антимонопольщики пришли к выводу, что право потребителей на отказ от рекламной рассылки нарушено. Следовательно, торговая сеть обязана его предоставить путем внесения изменений в программное обеспечение.

По факту нарушения рекламного законодательства возбуждено административное дело, грозящее компании штрафом на сумму до полумиллиона рублей. Его рассмотрение назначено на 14 июня.