Собянин: Поезда МЦД-4, который откроют в этом году, будут ходить с интервалом 3 минуты

Поезда линии МЦД-4, которая будет открыта в этом году, будут ходить с интервалом три минуты. Об этом мэр Москвы Сергей Собянин сообщил сегодня журналистам, осмотрев готовность к запуску четвертого Московского центрального диаметра, который свяжет подмосковные города Железнодорожный и Апрелевку, а в Москве - семь центральных вокзалов.

Как убедились корреспонденты "РГ", на площади Трех вокзалов столицы действительно все готово к приему еще одного железнодорожного диаметра, который будет ходить в режиме метро. Пассажиры будут приезжать и уезжать со специально построенного вокзала на станции Каланчевской, который сейчас обслуживает МЦД-2. Пути и платформы тоже построены, к ним можно даже подняться по работающему эскалатору, над которым висит табличка "Отсюда будут ходить поезда МЦД-4".

Сергей Собянин поделился, как рождался этот проект и как он реализовался: "Вспоминаю 2019 год, как сидели мы с Олегом Валентиновичем Белозеровым и обсуждали реконструкцию площади Трех вокзалов. Очень долго не могли решиться на этот проект и решить, когда он будет реализован. Ближайшие сроки, которые называли строители, был 2025 год. По любым меркам это самый сложный проект реконструкции железнодорожной инфраструктуры внутри города за всю историю Москвы и, я думаю, один из самых сложных в мире. И вот сделали - на полтора года раньше срока. Построены новые пути, по сути - новый вокзал, три эстакады, три путепровода. И все это в центре города, без перекрытия движения поездов, метрополитена, автомобильного движения. Все это дает уверенность, что МЦД-4 будет запущен в этом году, поезда будут ходить с интервалом три минуты".

Такой интервал движения, три минуты - подчеркнул глава ОАО РЖД Олег Белозеров - вообще уникальное явление для железных дорог. Напомню, действующие сейчас в регионе два первых МЦД-1 и 2 ходят с интервалами пять минут.

По словам Олега Белозерова, этот уникальный проект мог быть реализован только при личном участии Собянина: "Каждая деталь была выверена - движение, два километра шумозащитных экранов, перенос семи коммуникаций, а рядом еще памятники архитектуры, и нужно было их укреплять, строить подпорные стенки. Сделать все это без выверенных решений было бы невозможно".