Поделиться

    Интеллектуальный учет в каждый дом

    В первом квартале 2023 года специалисты "Россети Ленэнерго" установили 6,1 тысячи интеллектуальных приборов учета (ИПУ) на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Из них 1,2 тысячи - у существующих потребителей, 4,7 тысячи - при технологическом присоединении новых потребителей, около 200 - на объектах электросетевой компании.
    Пресс-служба "Россети Ленэнерго"

    "Интеллектуальными" приборы учета называются потому, что умеют передавать показания и сведения о состоянии системы без участия человека - не нужны пресловутые квитки или контролеры. "Умные" счетчики позволяют дистанционно снимать показания, а также применять многотарифный учет. Потребителям не нужно ежемесячно снимать показания: они поступают в сбытовую компанию автоматически. Все приборы отечественного производства.

    "Современные приборы предоставляют точные данные о потребленной электроэнергии. С их помощью мы можем контролировать фактически потребляемую мощность и осуществлять мониторинг качества электроэнергии в режиме онлайн, снижать коммерческие потери и уменьшать затраты на эксплуатацию точек учета и съем показаний", - отмечает генеральный директор компании Игорь Кузьмин.

    Замена счетчика проводится в плановом порядке или по заявке потребителя. Основания для бесплатной установки интеллектуального прибора учета - выход существующего из строя, истечение его межповерочного интервала или срока эксплуатации. Также "умные" счетчики устанавливаются, если ранее учет электроэнергии не был организован, и в случае нового технологического присоединения.

    Работы по установке и замене счетчиков выполняются без взимания платы с потребителей, ранее присоединенных к сетям "Россети Ленэнерго". Дальнейшую эксплуатацию приборов также обеспечивает электросетевая компания.

    "Если интеллектуальный прибор учета устанавливается в верхней части опоры линии электропередачи, то для контроля за показаниями потребителю выдается пульт. Происходит это при допуске прибора в эксплуатацию. В случае если потребитель не смог присутствовать, то он может обратиться в местный район электрических сетей за устройством", - добавляют в компании.

    Подать заявку на бесплатную замену прибора учета можно на сайте компании или по телефону единого контакт-центра (бесплатно, круглосуточно). Обращаем внимание, что электросетевая компания не устанавливает интеллектуальные приборы в многоквартирных домах - там работы проводит гарантирующий поставщик электроэнергии (сбытовая компания).

    Фото: Пресс-служба "Россети Ленэнерго"
    Поделиться