Сергей Аркадьевич, строительство автомобильных дорог стало одним из драйверов российской экономики. Что могут предложить специалисты для того, чтобы новые дороги и транспортные развязки были не только качественными, но и безопасными?
Сергей Евтюков: В рамках нацпроекта "Безопасные и качественные дороги" перед дорожниками поставлена задача строить дороги, отвечающие этим критериям. Качество дорожного полотна - это прекрасно, но если не будет безопасности, то оно никому не нужно. В рамках нашего структурного подразделения в СПбГАСУ мы как раз занимаемся безопасностью дорожного движения. Эта работа ведется уже десятки лет. Недавно мы провели 15-ю конференцию по безопасности дорожного движения с привлечением специалистов не только из России, но и из дружественных стран. В этом направлении делается очень много, что подтверждается статистикой: дороги с каждым годом становятся безопаснее, автомобилисты - культурнее, количество ДТП уменьшается. Не только общее количество, но и число ДТП с пострадавшими и погибшими. Вообще, нужно стремиться к нулевой смертности на дорогах. Понятно, что добиться ее получится, только совсем убрав с дорог участников движения, но это абсурд. Поэтому наша задача - максимально приблизиться к "нулю" к 2030-2035 годам.
Как строится взаимодействие специалистов Института безопасности дорожного движения СПбГАСУ с организациями и ведомствами в деле повышения безопасности дорожного движения?
Сергей Евтюков: С одной стороны, мы предлагаем наши ноу-хау в виде научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. С другой - выступаем в роли экспертов. К нам обращаются и органы власти, и правоохранители, и строители, и проектировщики. Мы постоянно включены в эту работу.
Многие считают, что безопасность на дорогах улучшит установка еще большего количества камер видеофиксации. Какова, на ваш взгляд, роль дорожных камер в деле профилактики нарушений?
Сергей Евтюков: Мы прекрасно понимаем, что на каждом перекрестке инспектора ГИБДД не поставишь. Поэтому приходят на помощь камеры - не из экономической выгоды, а ради жизни людей! Камер должно быть не "много или мало", а достаточное количество. Так, Петербургу еще расти и расти до того уровня, который достигнут в Москве. Нам необходимо больше камер с расширенными функциональными возможностями, умеющими фиксировать различные нарушения ПДД. Но никакая камера не заменит присутствия инспектора на дороге. Например, для проверки водителя на состояние опьянения, наличие водительского удостоверения и ряда других. Я считаю, и камеры должны присутствовать, с множеством функциональных возможностей, и инспекторы. Это дисциплинирует участников дорожного движения, которые понимают, что встреча с инспектором может быть для них неожиданной. И слава богу.
Где находят свое применение выпускники СПбГАСУ, специализирующиеся на развитии транспортных систем и безопасности дорожного движения? Насколько они востребованы на рынке труда?
Сергей Евтюков: Вуз с 1947 года готовит специалистов для автомобильной промышленности, автомобильного транспорта, для проектирования и строительства автомобильных дорог, мостов и тоннелей. Востребованность наших выпускников очень велика, потому что специалистов высокого уровня не хватает. К нам обращаются работодатели с запросом на выпускников текущего года, но мы не можем их предоставить, потому что студенты уже определились, найдя себе будущее место работы еще на старших курсах и адаптировавшись в этих организациях. Чаще всего это происходит во время практики на третьем-четвертом курсах. Часто, получая диплом, наши выпускники сразу занимают хорошую должность - они уже знают и характер предстоящей работы, и условия, и соцпакет, и своих будущих коллег.
У нас есть и аспирантура, и докторантура по этой специальности, поэтому приглашаем учиться и повышать свою квалификацию при желании быть востребованным на рынке труда. Прогресс на месте не стоит. Сегодня пора задумываться о массовом использовании беспилотного автотранспорта: как с его появлением обеспечить безопасность дорожного движения, как управлять потоками, в которых часть транспортных средств будет двигаться уже без водителя.
Реклама
СПбГАСУ