Так, становится все меньше доступных номеров в бюджетных гостиницах городов, входящих в состав Золотого и Серебряного колец. Наблюдается ажиотажный спрос на речные круизы в пределах ЦФО (по сравнению с 2022 годом он вырос на 40 процентов).
Понимая перспективы, все больше частных предпринимателей создают туристические объекты и места посещения. Это могут быть небольшие тематические музеи, контактные зоопарки, развлекательные парки, глэмпинги (разновидность кемпинга, объединяющая комфорт гостиничного номера с возможностью отдыха на природе).
Успех такого бизнеса во многом зависит от локации. Расположение в черте города или недалеко от него - большое преимущество. С учетом активного развития автомобильного туризма правильным будет разместиться недалеко от основной дороги, чтобы путешественники могли увидеть указатель и скорректировать маршрут. Интересен пример села Гжель в Раменском районе Подмосковья. Там автомобилисты встречают на своем пути множество мастерских, сувенирных магазинов, мини-экспозиций.
Для автотуристов наиболее актуален вопрос ночевки. Популярный формат - глэмпинги, которые можно размещать недалеко от трасс, в лесном массиве. Рядом с ними идеально впишутся контактные зоопарки, которые будут интересны и детям, и взрослым. Вблизи АЗС и мотелей целесообразно открывать точки питания, бани и сауны, сувенирные лавки и небольшие развлекательные объекты (тир, батутный клуб, бильярдная и тому подобное), чтобы туристы могли полноценно отдохнуть.
Придорожная инфраструктура сегодня является реальной проблемой для тех, кто путешествует на своем автомобиле. Многие мотели, точки питания и автозаправки в регионах предоставляют некачественный сервис, так как оснащены устаревшей инфраструктурой. Гости уже не готовы платить за мятое постельное белье, грязный туалет, холодную еду и грубость персонала. Было бы целесообразно в обязательном порядке провести со стороны местной администрации оценку всех придорожных объектов, потенциально востребованных автотуристами, а персонал направить на курсы повышения квалификации, чтобы научить правильно общаться с клиентами и предоставлять им качественное облуживание. При этом абсолютно неважно, идет речь о мотеле или автозаправке. Собственник бизнеса несет полную ответственность за услуги, которые оказываются на территории его предприятия.
Через территорию ЦФО проходит восемь федеральных трасс. Конечно, в одночасье улучшить работу всех придорожных объектов не получится. Однако, понимая маршруты туристов в летний период, можно хотя бы начать улучшать работу гостиниц и предприятий питания. Тем более что успешные примеры ведения придорожного бизнеса здесь есть.