"Мошенники в ходе телефонного разговора, представляясь сотрудниками банков либо правоохранительных органов, под предлогом сохранения сбережений просят граждан установить на мобильный телефон либо компьютер программу, предоставляющую дистанционный доступ к устройству. После чего злоумышленники оформляют дистанционно кредиты на владельца счета, похищают средства", - предостерегают в прокуратуре Москвы.
Отмечается, что для достоверности мошенники общаются с помощью мессенджеров, устанавливая на фото профиля логотипы банков, а для убедительности присылают фотографии поддельных удостоверений.
"Войти в доверие мошенники пытаются и с помощью видеозвонков. На экране они могут показать кабинет с символикой той или иной структуры, а собеседник изобразит типичного офисного работника", - добавляют в МВД России.
Так, жительнице московского района Строгино недавно поступил звонок якобы из банка. Мошенник сообщил, что на ее имя оформлен кредит и чтобы сохранить деньги, нужно их перевести на безопасный счет. По указанию мошенников она установила на смартфон приложение, предоставившее злоумышленникам удаленный доступ. В итоге москвичка лишилась 3,5 млн рублей, в том числе взятых в кредит.
Под предлогом поимки преступников, якобы заходивших в мобильное приложение банка, мошенники уговорили жительницу района Марьина Роща установить приложение. Получив доступ к ее телефону, они оформили кредит и похитили 1,5 млн рублей.
"Сотрудники банков и правоохранительных органов никогда не присылают в мессенджерах фото своих служебных удостоверений либо банковские документы", - указали в прокуратуре.
По данным МВД, за 2022 год в России зарегистрировано более 370 тысяч краж и мошенничеств, совершенных с использованием информационно-телекоммуникационных технологий. А за первый квартал этого года - уже более 100 тысяч. В основном мошенники работают с территории Украины. Кстати, в последнее время в их аферах так или иначе может фигурировать спецоперация. В полиции напоминают, что не проводят никаких процессуальных действий по телефону.