Прибыв впервые на Таити в 1891 году, Гоген решает остаться здесь навсегда. Здесь он хотел воплотить свою мечту, обрести гармонию в жизни. За два года пребывания здесь им было написано около 80 полотен. Картина "А, ты ревнуешь?" была написана во время первого пребывания Гогена на Таити. "Я написал великолепную картину обнаженных, две женщины на пляже, я думаю, это лучшее из всего, что я когда-либо делал" - так отзывался художник в письме другу о своей картине. В тот период творчества в его стиле появляется необыкновенная гармония цвета и форм. Сюжет картины подсмотрен в повседневной жизни таитянок, где сестры разговаривали о любви. Одно из воспоминаний вдруг вызывает ревность одной из сестер, на что вторая воскликнула "А, ты ревнуешь!". Эти слова художник написал в левом нижнем углу холста, воспроизведя таитянскую речь латинскими буквами. Нагота девушек так же естественна, как необычайно яркая экзотическая природа вокруг. Их нельзя оценивать по европейским канонам красоты, но Гогену они кажутся прекрасными, и свое эмоциональное состояние ему в полной мере удается запечатлеть на полотне. Сегодня картина экспонируется в Пушкинском музее (Москва).
Полотно пленяет своим причудливым сочетанием французских и полинезийских традиций, так как, несмотря на сюжет, композиция основана на принципах классической симметрии, характерной для французских художников. В очередной раз Гоген по-своему размышляет на тему древних религиозных обрядов, существовавших когда-то на Таити. Сюжет картины кратко можно описать так: женщины-аборигенки (часть - в национальных нарядах, другие - обнаженные) собираются вокруг деревянного идола, готовясь совершить загадочный ритуал. Картина древнего рая, написанная неестественно кричащими яркими красками, волнует и оставляет ощущение сакральной тайны. Картина экспонируется в Чикагском институте искусств (Чикаго, США).
Тоже одна из первых работ на Таити. В поисках собственного стиля Гоген пытался найти ответ на вопрос - как одновременно передать объем на плоском изображении? Ответ мы находим в этой и других работах. Сидящие на берегу две таитянки написаны максимально близко к зрителю, мы можем разглядеть каждую линию или форму. Фон нарочито простой и минималистичный, а на первый план выходит сам цвет. При этом картина не так уж и проста - глаз цепляют позы девушек и выражения их лиц - то ли дремлющих, то ли задумчивых, но все еще так же красивых. Сегодня картина экспонируется в Музее Орсе (Париж, Франция).
Картина была создана после того, как Гоген женился на совсем юной таитянке, которая стала его главной натурщицей. На картине девушка в традиционном таитянском наряде словно застыла в ожидании. В волосах мы видим цветок, что символизирует поиски мужа. Вторая героиня выглядит строже - на ней розовое закрытое платье и у нее холодный взгляд. Возможно, она хочет предостеречь свою юную подругу, о чем говорит ее жест (по мнению некоторых исследователей, отсылающий к буддизму). Тропический ландшафт - здесь и горы, и деревья, и супружеская пара вдалеке. В феврале 2015 года картина была продана почти за 300 миллионов долларов музейному ведомству Катара (где хранится по сей день), став самым дорогим в истории произведением искусства и обойдя полотно Сезанна "Игроки в карты" (которое в свое время установило рекорд в 250 миллионов). Правда, в 2017 году цена картины упала до 210 миллионов долларов.
"Я думаю, что это полотно… превзойдет все предыдущие… Я вложил в него… всю свою энергию, всю страстность" - писал художник Жоржу Даниэлю де Монфрейду. Действительно, уникальное полотно является одним из самых масштабных и особенных в его творчестве и символизме в целом. Стоит вспомнить, что Гоген написал его в самый тяжелый период жизни. Закончив полотно, он решает покончить жизнь самоубийством (но, к счастью, безуспешно). Картина знаменита своим нестандартным построением композиции не слева направо, а справа налево (как и многие древние религиозные текстологические памятники, с которыми часто сравнивают полотно). Картина написана в мрачных золотистых тонах, что также отсылает к древней культуре. Так, "прочитав" картину от спящего младенца до скорчившейся старушки мы наблюдаем жизнь человека, который на протяжении всего пути задается философскими вопросами, откуда мы пришли, кто мы, куда идем. Сегодня картина находится в коллекции Музея изящных искусств (Бостон, США).