- Математика, информатика, физика у будущих учителей пользуются спросом. В прошлогодний прием самый большой конкурс был направления подготовки, связанные с математикой и информатикой - 10 человек на место. Конкурс на учителей физики - почти 5 человек на место, - отметила Васильева.
Это по словам Васильевой, такая ситуация очень показательна для развития инженерного образования.
- Это создание технологического суверенитета страны, то, что сегодня стоит на повестке дня. А любой специалист начинается в школе - с профориентации, с интереса, с основ, с которыми потом можно дальше идти в университет или в колледж. И здесь роль учителя первостепенная. Он формирует интерес к предмету, к науке, к будущей профессии, - подчеркнула замминистра. - Наша задача - привлечь в профессию как можно больше молодых интересующихся педагогикой ребят. Мы готовы работать и с будущими, и с уже состоявшимися учителям, чтобы они смогли стать носителями новых знаний, умений, могли привить интерес к точным наукам.
Главный ориентир здесь - Концепция технологического развития России до 2030 года. В ней, как уточнила Татьяна Васильева, отмечается необходимость популяризации среди молодежи технического образования.
- Без кружков, без интересных школьных уроков, без увлеченных учителей нам не удастся ребят повернуть в сторону инженерного образования, - добавила Васильева. - Рассказывать о важности точных наук надо с начальной школы.