Разработчики использовали проверенные временем, простые и эффективные решения. "Наша разработка прежде всего отвечает требованиям к двигателю для беспилотника. Простой по конструкции и приспособленный к крупносерийному производству. Легкий, обладающий высокой литровой мощностью и недорогой. Надежный в эксплуатации и устойчивый к внешним электромагнитным воздействиям", - рассказал доцент Михаил Орлов.
Изобретатели предусмотрели для базового двигателя мощностью 5 л.с. возможность значительного увеличения ресурса. Поэтому модификации агрегата можно будет использовать в наземной бензотехнике: мотокультиваторах, мотоблоках, газонокосилках и бензопилах.
Пока же разработчики будут делать опытный образец для проведения испытаний и доводки. Затем производство двигателя планируется запустить на одном из самарских предприятий. Уже идут переговоры с потенциальными партнерами, которых может заинтересовать новинка.
"Работы по созданию малоразмерных авиационных поршневых двигателей в диапазоне мощности от 5 до 50 лошадиных сил сегодня актуальны, как никогда. Конструкторы знают: проектирование летательного аппарата начинается с выбора подходящего двигателя. Но для российских разработчиков беспилотников импортные двигатели этого класса сейчас недоступны либо из-за заоблачных цен, либо прекращения поставок. А российских разработок в этой нише сейчас практически нет", - отметил Михаил Орлов.
В свою очередь академик Евгений Шахматов, научный руководитель Самарского университета имени Королева, считает, что вуз может стать одним из перспективных центров разработки беспилотников. "Все компетенции для этого имеются - есть Центр беспилотных систем, где уже создано несколько моделей легких беспилотников. Есть высококвалифицированные специалисты по поршневым двигателям, причем подготовка инженеров по этому направлению не прекращалась с 1942 года", - отметил ученый.
Напомним, на базе Центра беспилотных систем вуз готовит операторов дронов. Около 20 процентов нагрузки отводится теоретическим занятиям. Выпускники могут обслуживать и ремонтировать аппарат. Также для подготовки операторов дронов используют тренировочный комплекс, разработанный в вузе. "Комплекс предназначен для оснащения образовательных классов, летных полигонов, организаций СПО, вузов и других учебных заведений, проводящих подготовку внешних пилотов беспилотных авиационных систем. Уже сейчас в год до 80 человек обучаются с помощью этого тренажера", - отметил Владимир Кириллов, инженер Центра беспилотных систем Самарского университета им. Королева.
После такого курса выпускники получают навыки пилотирования квадрокоптера. Также они могут самостоятельно составлять полетное задание, программировать автономный полет по заданному маршруту, выполнять полет коптера как в зоне визуального наблюдения, так и вне ее. Кроме того, они получают навыки по работе с отснятым с беспилотника цифровым материалом.