Благодаря тому, что интернет приходит даже в самые небольшие населенные пункты России, многие вопросы людям становится решать быстрее и проще. Так, по словам Осеевского, в прошлом году проект "Устранение цифрового неравенства" обрел новое дыхание. "Началась установка базовых станций для мобильной связи. Такой запрос у граждан был, и мы сейчас видим по трафику в этих населенных пунктах, что он больше, чем в среднем по стране. Люди очень активно через интернет пользуются государственными услугами, образовательными ресурсами, информацией", - рассказал он. Кроме того, в прошлом году более 900 тысяч домохозяйств, квартир и домов получили широкополосный доступ в интернет. "В 2030 году этот показатель должен достигнуть 97 процентов домохозяйств России. С этой целью продолжаем активно развивать сеть оптических каналов", - заметил Осеевский.
Параллельно идет работа по увеличению количества услуг, предоставляемых в электронном виде. "Если в 2019 году их было всего 33, то на сегодняшний день - 483, и с каждым днем их количество растет", - сообщил глава "Ростелекома". Он добавил, что также была внедрена новая современная высокопроизводительная версия портала "Госуслуги", которая позволила увеличить количество зарегистрированных пользователей с 70 млн до 100 млн. Осеевский отметил, что ежедневная аудитория портала превысила 9 млн пользователей. "В области здравоохранения запущены новые решения для самого министерства, для Фонда обязательного медицинского страхования и Федерального медико-биологического агентства", - сообщил он. Так, более 35 миллионов человек получили полисы ОМС через портал госуслуг в электронном виде. "И - что очень важно - в том числе и жители наших новых субъектов Российской Федерации", - отметил он.
Глава "Ростелекома" также рассказал президенту о проекте цифровой платформы социального казначейства, которая упростит получение гражданами социальных услуг. Она должна будет охватить Пенсионный фонд, Фонд социального страхования и медико-социологическую экспертизу. "Наши граждане будут получать социальные услуги дистанционно, безбумажно и проактивно", - отметил глава "Ростелекома". "Через "одно окно", да?" - уточнил Путин. Осеевский подтвердил, что так и планируется, и сообщил, что сама платформа уже разработана, и уже в этом году планируется ее внедрение во всех регионах РФ. Путин в ответ отметил, что этот проект должен упростить жизнь россиянам. "Здорово. Это просто реально людям поможет, облегчит их жизнь", - сказал он.
"Ростелеком" вместе с ЦИК также завершил работу по созданию новой избирательной платформы. "Вместе с системой дистанционного электронного голосования она должна будет использоваться на выборах президента в 2024 г.", - пояснил Осеевский. Путин в ответ заявил, что глава ЦИК Элла Памфилова ожидает больших темпов в этой работе. "Мы начнем уже, видимо, тестирование осенью, но в целом все сроки согласованы, намечены, мы их, безусловно, выполним", - пообещал глава "Ростелекома".
В ходе встречи Путин выразил Осеевскому особую благодарность за то, как компания поддерживает своих работников, участвующих в специальной военной операции. Глава "Ростелекома" рассказал, что за ними сохраняют среднюю заработную плату, назначили выплаты в случае ранения или гибели. Кроме того, есть меры помощи для жен бойцов. "Хорошо. За это особое спасибо", - заметил Путин.