08.06.2023 01:26
    Поделиться

    К управлению коммерческим транспортом предложили допускать только граждан с правами РФ

    Группа депутатов предлагает допускать к управлению коммерческим транспортом только граждан с российскими правами. Соответствующий законопроект будет сегодня внесен в Госдуму.
    Илья Питалев/ РИА Новости

    Ни для кого не секрет, что грузовиками, автобусами, а также такси в России управляют граждане соседних государств. Причем с правами, полученными на территории этих государств. В то же время у нас есть закон о безопасности дорожного движения, в котором строго прописано, что работать водителем на территории России могут только граждане с российскими водительскими удостоверениями.

    Правда в этом законе есть исключение из этого правила. Оно сделано для граждан Киргизской республики, а также граждан государств, законодательство которых закрепляет использование русского языка в качестве официального.

    Однако группа депутатов посчитала, что подобное положение плохо влияет на безопасность. Знание русского языка еще не обеспечивает знание правил дорожного движения, а также знаний особенностей вождения в России. Они, депутаты, предлагают исключить из закона пункт, который разрешает иностранцам работать в коммерческом транспорте по своим национальным водительским удостоверениям.

    Действительно, в этой истории много вопросов. Например, наши правоохранители до сих пор не могут быстро проверить легальность получения прав тем или иным иностранным водителем. Это требует запроса через МИД, ответ на который будет идти долго. А вдруг он не получал права официально? А вдруг он их купил?

    К тому же у нас отличаются и правила, и системы подготовки водителей. А также требования к самим водителям.

    В отчете Научного центра безопасности дорожного движения МВД России за прошлый год говорится, что второй год подряд наблюдается рост количества ДТП по вине водителей-иностранных граждан. Ими совершенно в прошлом году 5 286 ДТП. Это на 4,4% больше, чем годом ранее. Увеличилось также число погибших - на 15,8%. Погибли 499 человек. Выросло и количество раненых в таких ДТП на 4,6%, то есть до 7 019 человек.

    Как говорит один из авторов законопроекта, глава комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов, практика многих стран показывает, что может быть разрешен допуск к управлению транспортом на основании иностранных водительских удостоверений. Но только в том случае, если речь идет об управлении личным транспортом, и на ограниченное время.

    Для участия в коммерческих перевозках на территории иностранного государства водитель должен пройти обучение, получить права, соответствующего класса, и только после этого наниматься на работу или осуществлять предпринимательскую деятельность в качестве водителя.

    Почему такой порядок не работает у нас - объяснить сложно.

    Однако попытки ограничить иностранных граждан в правах на работу в качестве водителей, несмотря на огромное количество попыток, обычно заканчивались фиаско. И это также трудно объяснимый момент.

    Поделиться