14.06.2023 20:31
    Поделиться

    Целевое обучение: компании озвучили плюсы и минусы такой подготовки сотрудников

    Заказчики целевого набора готовы оплачивать работу практикантов с первого дня, рассказали "РГ" работодатели.

    Первую зарплату стажерам платят на текстильном предприятии "Шуйские ситцы". Целевой набор позволяет закрыть вакансии дефицитных сегодня швей. А также операторов швейного оборудования. Автоматизация производства не позволяет сократить их потребность, рассказывает генеральный директор ОАО ХБК "Шуйские ситцы" Анна Богаделина. До сих пор многие процессы в швейном производстве невозможно автоматизировать.

    "Стажировка полностью оплачиваемая, начиная с первого дня", - рассказали в строительно-инжиниринговой компании "ЭВРИАЛ", которая для привлечения молодых специалистов разработала собственную программу стажировок и наставничества. В офисе компании стажеры могут посещать тренажерный зал и библиотеку, играть в теннис и обедать в столовой за счет компании.

    Некоторым работодателям приходится работать с будущими сотрудниками со школьной скамьи

    Работодатели рассказывают, что при целевом наборе не получится просто заказать нужные кадры и ждать, пока их подготовят. Требуется хорошо потрудиться, чтобы получить качественные кадры. "Мы пересмотрели содержание всех программ, по каждой профессии. Это была кропотливая работа", - рассказывает Сергей Саратов, начальник Департамента управления персоналом ОАО "РЖД". Теперь он уверен, что ни один час обучения не пройдет зря, а знания выпускников пригодятся им в работе.

    На аграрные специальности абитуриенты поступают по остаточному принципу, когда поступить в другие вузы не получилось, отмечает Ринат Резванов, советник по образовательной деятельности и направлению устойчивого развития Федерального исследовательского центра картофеля им. А.Г. Лорха. У центра целый пул базовых вузов, с которыми он сотрудничает. Но в дополнение к этому был создан "Академический агрокласс" для учеников 10-11-х классов, который помогает растить научные кадры еще со школы.

    Не все компании прониклись идеей целевого набора. В компании "Скобеев и Партнеры" отметили, что при целевом наборе работодатель обязуется трудоустроить выпускника независимо от его успехов, и компания рискует получить кота в мешке. Чтобы иметь возможность выбора будущих сотрудников, компания в 2023 году открыла собственную кафедру рекламы и маркетинга на базе ТГУ им. Г.Р. Державина.

    Из-за дефицита специалистов огромное количество работодателей заинтересованы в сотрудничестве с образовательными учреждениями, отмечает Ирина Старжинская, соучредитель HR-агентства SOFI Consult. И формы сотрудничества очень разные: запуск обучающих программ, гранты и стипендии. Все зависит от возможностей компании. Целевой набор могут позволить себе преимущественно крупные производственные предприятия, поскольку это весьма дорогостоящий процесс, констатирует Ирина Старжинская.

    Инфографика "РГ" / Антон Переплетчиков / Ирина Жандарова