- Как и с чего начинались ваши исследования?
Лариса Докучаева: В 1990-х годах я создала лабораторию в Институте развития регионального образования Свердловской области, в которой мы занимались вопросами психологии образования. Меня интересовали вопросы влияния наследственности и среды на формирование индивидуальных особенностей человека. На них в то время отвечала психогенетика. В дальнейшем на ее базе, а также на основе психологии, генеалогии, теории систем и других наук мы с супругом разработали родологию, изучающую Род как систему и его влияние на индивидуальные особенности потомков.
Когда мы стали применять родологический метод на практике, в результате анализа материалов вышли на отдаленные последствия репрессий, раскулачивания, депортаций и войн. Это были наши самые первые исследования, которые мы опубликовали в материалах конференций еще в 1990-х годах.
- Зачем вы вообще занялись подобным?
Лариса Докучаева: А для чего человек изучает природные явления? Чтобы была возможность так или иначе управлять законами мира.
Род заинтересовал нас как система. Важно знать и механизмы, по которым он развивается. Здесь учитывается даже генетика. Каждый из нас получает в наследство определенный набор качеств. Одна часть их активируется окружающей средой, другая словно находится в спящем состоянии и просыпается только при определенных обстоятельствах. Например, талант, который был заложен в генах предков, становится активным в ком-то из потомков. Влияние наследия есть и в негативных поступках.
Этого не отрицают ни ученые, ни религиозные деятели. Каждый человек является частью родовой системы и несет в себе все то, что взял от предков. Он проявляет эту наследственность привычками, характером, эмоциями, страхами, способом реагирования.
- В таком случае многим, возможно, действительно хотелось бы узнать, каким образом действует на судьбу человека его род.
Лариса Докучаева: По исследованиям генетиков и по нашей статистике, все, что происходит с вами, все, что совершается, оставляет след, который активно проявляется три-четыре поколения. То есть с человеком, живущим в наши дни, может происходить то же самое, что было с каким-то его конкретным предком. Или же он будет испытывать те же чувства, эмоции, ощущения. Определенная закономерность будет повторяться, в том числе, и в несколько иных вариантах как некий закон. Отсюда и возникло выражение "что на роду написано".
- То есть вы хотите сказать, что существует некая родовая память?
Лариса Докучаева: Конечно. Помните, как до революции знать заботилась о чистоте рода? Перед заключением брака между известными фамилиями их родословные тщательно изучались. Для чего? Чтобы не допустить дурной наследственности. После революции 1917 года многие родословные были утрачены. Разрывались и людские связи. Одни были репрессированы и расстреляны, другие уехали за границу или в другой регион. Совсем иная ситуация сложилась в странах Центральной Азии и Казахстане. Здесь родовая культура семьи сохранилась. Почему? В регионе положено знать своих предков до седьмого колена. Причем не только по именам, но и по роду деятельности. Эта база для родологии очень важна. Главное для любого рода - сохранение семейных ценностей.
- Тем не менее, тот или иной поступок можно совершить под влиянием определенных обстоятельств. Да и его величество случай тоже нельзя сбрасывать со счетов.
Лариса Докучаева: Под влиянием обстоятельств мы часто совершаем те или иные поступки автоматически, не всегда осознавая их, как будто по определенной программе. Но в одной и той же ситуации два разных человека поведут себя по-разному - в зависимости от индивидуальных особенностей. А они связаны, в том числе, с наследственностью. При этом человек, поступая в тех или иных обстоятельствах так или иначе, оказывает свое влияние на потомков. Его реакция на определенные события, модель поведения передается следующим поколениям. То есть мы не только испытываем на себе влияние наследственности, но и сами принимаем участие в формировании родовых программ.
- Как к родологии относятся религиозные деятели?
Лариса Докучаева: В принципе, вполне толерантно. Хотя в самой церкви как институте есть определенные тревоги по поводу слова Род. Я принимала участие в конференциях, проводимых Русской православной церковью. Мой доклад назывался "Семья - наследница Рода". Должна сказать, что было некое недопонимание, но до определенного момента. В процессе обсуждения все встало на свои места. В исламе же, наоборот, много внимания уделяется предкам и родственным связям. Так что тут вообще проблем нет.
- Человек может изменить то, что предначертано судьбой?
Лариса Докучаева: Если не будет повторять ошибки предков. Но здесь важно о них знать. Для этого и существует родология. Многие делают, мягко говоря, гадости другим людям исключительно из-за своих амбиций и зависти либо в силу каких-нибудь комплексов. Иногда стараясь показать свою значимость. В религии это называется гордыня. Однако никто не задумывается над тем, что тем самым меняется и родовой код.
Мы считаем, что за каждое злодеяние будет расплачиваться либо сам злоумышленник, либо - в будущем - его потомки. У меня на практике такие случаи встречаются сплошь и рядом.
Нам запрещено разглашать информацию, которую мы получаем от тех, кто к нам обращается, но приведу пример. Ко мне обратилась 50-летняя клиентка. Как только ей исполнилось 49 лет, ее стала посещать навязчивая мысль о смерти мужа. В семье проблем не было, пара жила хорошо, все были здоровы, но предчувствие беды не оставляло ее. Я поинтересовалась, кто из женщин в роду терял мужа примерно в таком же возрасте. Оказалось, что такое случилось с бабушкой. Та потеряла мужа, когда ей как раз исполнилось 49 лет. Это называется "синдром годовщины". То есть с психикой у женщины все нормально, просто она реагирует на генную память бабушки.
Это и есть то, что мы в нашем методе называем родовой, наследственной программой или закономерностью рода. Но наследственность не фатальна. Осознав, откуда у нас появляются те или иные мысли и предчувствия, программу можно - и нужно! - изменить или остановить.
Кстати
Родология не признана официальной наукой. По крайней мере, пока. Некоторые научные и общественные деятели считают родологию способом заработка на доверчивых людях.