Сергей Мазаев и "Моральный кодекс" выступили с лучшими хитами

Сергей Мазаев такой один. Никто кроме него не востребован одновременно в роке, джазе и неоклассике. Еще у него есть акустический женский проект QUEENtet со скрипками, альтом и виолончелью. Он играет в нем на кларнете. Пригласил в состав скрипача и контрабасиста, чтобы вместе играть Чайковского, Моцарта, Дворжака, Глазунова. Да и на Московском джазовом фестивале, стартующем 19 июня, артиста тоже ждут, благо тот давно дружит с Игорем Бутманом.
Группа "Моральный кодекс" представила в Москве очередную премьеру, собрав в ней и главные хиты, и новые песни.
Группа "Моральный кодекс" представила в Москве очередную премьеру, собрав в ней и главные хиты, и новые песни. / РИА Новости

Хорошо, что при этом Мазай (так его уважительно зовут рок-фанаты) успевает выступать и с "Моральным кодексом", в котором поет еще с 1989 года.

Его группа представила очередную премьеру, собрав в ней и главные хиты, начиная с "До свидания, мама", и новый материал, написанный совсем недавно, с гитаристом Сергеем Суховым. Очередной виртуоз в коллективе и мастер на все руки: умеет играть даже на балалайке. Ничего удивительного - басист еще первого состава Александр Солич по образованию альтист. Но "Моральному кодексу" сейчас, конечно, не до этих инструментов: новая программа - снова рок-н-ролльная, драйвовая, с уважительным отношением к блюзу, соулу и фанку 70-х.

У этой группы славная история и репутация музыкантов, всегда играющих на отменном звуке. Да, обилия модных сегодня световых эффектов, кичливой пиротехники и навороченного видеоарта у нее нет. Зато песни неизменно строятся по-рокерски: на цепких гитарных риффах. А мелодии не усложнены, в них нет зауми, пространной экспериментальности. И, кажется, "Моральный кодекс" должен нравиться всем. И old school, и вечнозеленый рок-н-ролл, и душевные баллады - все впору и для танцев. Тембр, темперамент, вокальная подача, в которой вдоволь дружелюбия, тепла, задора... Увы, на FM-радио "Моральный кодекс" звучит нечасто, может, и оттого, что очень уж выделяется своим эдаким эталонным, эстетским уровнем, да и новые песни группа пишет нечасто.

Зато теперь их сложилось сразу три: "Солнце на стенах домов", "Сними каблуки" и "Мы приходим из темноты".

В начале был закадычный рок-н-ролл. "В Москве наступает полночь". Дальше были "Кошки", "В ожидании чуда".

После чего, не давая зрителям передышки, Мазаев объявил белый танец. А тем, кто не успел справиться с робостью, выдал затем и свой "Ночной каприз" - одну из самых романтичных песен группы. Спел солист и "Где ты?", подсказав влюбленным, с какими интонациями надо произносить главные слова. Затем и сам пустился в пляс - на энергичной песне "Славянских танцев"...

Жаль, что сыграл лишь одну новую песню - "Солнце на стенах домов". На финальном треке "До свидания, мама" Мазаев уже успевал и петь, и получать от девушек цветы. Пожелал всем: "Хорошего лета, будьте счастливы!" И вновь удалился, оставив зрителей гадать, когда в следующий раз вернется на сцену и с каким составом - с рокерами, неоклассиками или джазменами.