14.06.2023 15:19
Поделиться

Из Петербурга в Москву отправились первые беспилотные грузовики

Сегодня из Петербурга в Москву по трассе М-11 стартовали три беспилотных КамАЗа. Это первый в России пробег грузовых машин в режиме беспилотного управления, отправившихся по дорогам общего пользования.

КамАЗы доставят коммерческие грузы трех российских компаний. При скорости 85-90 километров в час в пункт назначения машины прибудут уже к вечеру.

Как пояснил на старте первый вице-премьер России Андрей Белоусов, отвечающий за проект, всего в этом году на трассу выйдут шесть машин с автопилотами.

- В будущем году их станет 12, - отметил он. - И это только начало того прогресса, который неизбежно придет на дороги нашей страны.

Впрочем, водитель в беспилотнике присутствует. Таковы требования законодательства. Однако это не столько водители, сколько бортинженеры. Их задача - контролировать работу робота-автопилота.

- Мы дооснастили обычную модель КамАЗа дополнительными сенсорными датчиками, ввели систему технического зрения, - говорит главный конструктор КамАЗа Сергей Назаренко. - Автомобили снабжены дополнительными радарами, лидарами, видеокамерами. Таким образом машина имеет гораздо более широкое зрение по сравнению с обзором водителя.

Уникальность проекта в том, что в нем тестируется целый комплекс цифровых сервисов и беспилотных технологий разработчика автомобиля и оператора трассы М-11. Это беспроводная связь, цифровая карта дороги, навигация, дорожные службы.

Конечно, построенная 10 лет назад трасса не была спроектирована для движения беспилотников. Поэтому до запуска технологии, используемые на ней, были доработаны. В будущем году проект могут масштабировать и на трассу М-12 Санкт-Петербург - Казань.

Стоит отметить, что запущенный рейс проводится в рамках экспериментального правового режима (ЭПР). Потому что ещё нигде в мире нет законодательного регулирования, которое позволяло бы беспилотникам ездить по дорогам общего пользования. Теперь у законодателей появится возможность подготовить проекты новых правовых и технических актов регулирования.

С 2024 года в стране начнется масштабирование решений с М-11 на другие федеральные трассы. К 2030 году планируется сформировать опорный каркас внутренних транзитных беспилотных логистических коридоров.