Они везли грузы трех компаний со скоростью 85-90 км/ч. "В этом году на трассу выйдут шесть машин с автопилотами. В следующем - их уже станет 12, - отметил первый вице-премьер правительства России Андрей Белоусов. - И это только начало прогресса, который неизбежно придет на дороги нашей страны". В 2024 году грузовики выйдут и на трассу М-12 Санкт-Петербург - Казань.
Но водитель в беспилотнике все-таки есть. Таковы требования закона. Но это не столько водители в полном смысле этого слова, сколько бортинженеры. Их задача контролировать работу робота-автопилота.
"Мы дооснастили обычную модель "КАМАЗа" дополнительными сенсорными датчиками, ввели систему технического зрения, - рассказал главный конструктор КАМАЗа Сергей Назаренко. - Автомобили снабжены радарами, лидарами, видеокамерами. Машина имеет гораздо более широкое зрение по сравнению с обзором водителя". Уникальность проекта в том, что тестируют комплекс цифровых сервисов и беспилотных технологий разработчика грузовика и оператора трассы.
Первый рейс прошел в рамках экспериментального правового режима. В мире еще нет законодательного регулирования езды беспилотников по дорогам общего пользования. Теперь у законодателей появится возможность подготовить проекты новых правовых и технических актов регулирования. И принять их.