Поделиться

Эвакуация поврежденных Leopard 2 стала серьезной проблемой для ВСУ

Опыт реального боевого применения вооруженными формированиями киевского режима немецких танков Leopard 2 продемонстрировал не только их высокую уязвимость, но и проблемы с эвакуацией с поля боя.

Большая часть из подорвавшихся на минах или уничтоженных артиллерийскими снарядами, противотанковыми ракетами, а также дронами-камикадзе "Ланцет" машин была брошена в так называемой "серой зоне".

К большому огорчению иностранных советников, украинское командование не собирается эту технику возвращать в свое расположение, так как попытка вывоза в тыл может обернуться новыми потерями, причем немалыми.

К тому же ВСУ имеет ограниченные технические возможности - западные спонсоры поставили, как сообщалось ранее, всего лишь две бронированные ремонтно-эвакуационные машины Bergepanzer-3 Buffel.

Созданные на шасси Leopard 2, только они могут работать с образцами модификаций А4 и А6, боевая масса которых составляет 56600 и 62000 кг соответственно.

Сама такая БРЭМ также является весьма тяжелой - 54300 кг. Мощность двигателя - 1500 л.с. Максимальная скорость по шоссе - 68 км/ч. Запас хода по топливу - 400 км.

Buffel оборудована бульдозерным отвалом, лебедками, а также краном, способным поднимать до 30000 кг.

В качестве вооружения для самообороны используется 7,62-мм пулемет MG3. Имеется также гранатометный комплекс для постановки маскировочных аэрозольных завес. Экипаж - три человека.

Большим недостатком данного тягача является недостаточный уровень защищенности, что существенно затрудняет его использование на поле боя. Поэтому они работают лишь там, где относительно безопасно. За все время была показана лишь одна эвакуация Leopard 2А6.

ВСУ имеют также английские тяжелые БРЭМ CRARRV, но они обязаны обеспечивать действия танков Challenger 2, состоящих на вооружении 82-й отдельной десантной штурмовой бригады, которая еще не вводилась в бой.