Креативные индустрии Москвы помогают развивать экономику

Роль креативных индустрий в отечественной экономике растет с каждым годом. Особенно в этой сфере преуспевает столица России. Как московские власти помогают развиваться творческим специалистам и какую выгоду это приносит городу, в видеостудии "РГ" на Петербургском международном экономическом форуме-2023 рассказала заместитель руководителя департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы Людмила Цой.

- Мы искреннее убеждены, что человеческие ресурсы являются основой всего, - сказала она. - И наша задача - создавать условия для увеличения числа креативных людей, потому что они - основа формирования новой экономики.

Креативные индустрии позволяют налаживать сотрудничество независимо от того, где человек находится. Поэтому и география взаимодействия столичного креативного сектора с каждым годом растет. Сегодня идет активное сотрудничество с Индонезией, Таиландом, Китаем, с государствами Латинской Америки, и конечно, с традиционными партнерами - странами СНГ, рассказала заместитель руководителя департамента.

В лидерах среди столичных креативных индустрий - дизайн, кино, анимация, игры, мода. Пример - проект "Фабрика дизайна", который охватывает 72 региона России. Он собирает 500 лучших дизайнеров со всей страны и помогает в том числе оптимизировать производственные процессы.

- Многие считают, что дизайн - это про красоту. На самом деле дизайн в первую очередь - это про оптимизацию и эффективность, а потом уже, как следствие, идет внешний вид продукта. И мы сейчас с регионами и с московскими предприятиями внедряем максимально современный дизайн, - отметила Людмила Цой.

Особенность подхода столичного департамента предпринимательства и инновационного развития в стремлении соединить творческий потенциал молодых талантов и интересы крупных компаний и организаций. Один из таких примеров - привлечение молодых дизайнеров к созданию предметов одежды и сувенирной продукции для Государственной Третьяковской галереи. Эти товары уже можно встретить в магазинах знаменитого музея.

Как отметила Людмила Цой, 25 процентов креативных людей со всей России находится в Москве. И задача столичных властей - развивать экономику с их помощью. Создавать условия, чтобы люди работали, творили, и чтобы это было востребовано.