СК РФ завершил дело о выделении многодетным семьям земли у кладбища

Следственный комитет объявил о завершении расследования уголовного дела против теперь уже бывшего заместителя главы администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области.

Чиновника обвинили по самой часто нарушаемой именно чиновниками статье 285 УК РФ - "Использование должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы".

Сейчас это дело изучает прокуратура, которая в случае согласия с работой СК утвердит обвинение.

На самом деле, это уголовное дело "родилось" из другого масштабного расследования халатности сотрудников администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области.

Поначалу это было расследование истории о том, как многодетным семьям в регионе дали участки, как говорится, в чистом поле - без необходимой инфраструктуры. Ситуация была на контроле лично у Александра Бастрыкина, который несколько раз требовал доклады о ходе расследования дела.

Но следствие выяснило, что ситуация в реальности оказалась еще хуже, чем о ней говорили люди. В 2018 году чиновник, который на тот момент исполнял обязанности главы района, подписал постановления о предоставлении семьям, имеющим трех и более детей, в собственность бесплатно участки в СНТ "Факел" города Энгельса. Постановление было выполнено - участки семьям дали. Но они все оказались в санитарно-защитной зоне кладбища. Поэтому они, выражаясь чиновничьим языком, "имели обременения". То есть там нельзя было строить дома и жить.

Эксперты поясняют - санитарно-защитная зона кладбища - это особая зона использования. Она предназначена для защиты домов, источников водоснабжения "и других уязвимых объектов", расположенных в непосредственной близости от кладбища, от вредного воздействия.

Устанавливают санитарно-защитные зоны кладбищ в соответствии с требованиями, изложенными в Санитарных правилах и нормах (СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03).

Правила четко прописывают 5 классов опасности кладбищ. И по нормам, жилье граждан, колодцы и огороды должны находиться от кладбищ на расстоянии от одного километра до нескольких сотен метров, в зависимости от класса опасности.

И районное начальство не могло не знать, что в санитарно-защитной зоне кладбища нельзя размещать жилье, включая дачи и дачные участки, школы, детские сады, медицинские учреждения, места отдыха, спортивные площадки, парки и скверы. А еще по российским санитарным нормам на территории санитарно-защитных зон кладбищ запрещено размещать пищевые предприятия и склады, производство лекарств, сооружения водоподготовки питьевой воды, а также использовать земли для сельскохозяйственных нужд.

Чиновник сознательно предложил гражданам и их детям жить там, где это запрещено законом

Юристы подчеркивают, большой проблемой установления санитарно-защитных зон для кладбищ является наличие рядом жилой застройки.

К сожалению, до появления санитарных норм рядом с кладбищами по всей стране активно возводили коттеджные поселки, расширяли городские кварталы. В деле, с которым разбирался СК, чиновник совершенно сознательно предложил людям и их детям жить там, где это запрещено законом. Ведь по закону на таких участках надо было местной власти сносить уже имеющееся жилье, выкупая его у хозяев.