Правильный бренд поможет российским компаниям увеличить свою долю на рынке

Сегодня тысячи отечественных компаний наращивают свои продажи после ухода с рынка зарубежных конкурентов. Однако вопрос узнаваемости и популярности российских брендов по-прежнему остается открытым.

Эксперты полагают, что необходимо реформировать сам подход к брендированию. Речь об этом шла на сессии "Отечественные бренды: новые возможности для роста" Петербургского международного экономического форума.

Вопреки ожиданиям, эффект от санкций оказался положительным: сегодня все больше российских компаний предлагают качественный продукт и заполняют освободившиеся ниши на рынке. Другое дело, что производители не получают широкую известность.

- Самый типичный пример - красная икра. Все знают, что это за продукт, но вряд ли хотя бы один человек назовет компанию, которая его производит. Отсюда и проблема современного российского рынка - без узнаваемого бренда даже качественный товар не подарит покупателю нужные позитивные эмоции и не увеличит значительно прибыль предприятия, - отметил помощник Президента РФ Максим Орешкин.

Важность хорошего бренда трудно переоценить. Ведь его смена даже при сохранении прошлой линейки продукции может негативно сказаться на общих продажах компании.

- Бренд - важный элемент корпоративной культуры. На него должны работать все сотрудники, а не отдельные маркетологи. При постоянных инвестициях в брендирование компании зарабатывают на 96 процентов больше. Важна также системность образования при подготовке менеджеров соответствующих специальностей. Только при выполнении этих условий мы сможем "вырастить" национальный бренд "Сделано в России", - подчеркнул президент ПАО Сбербанк Герман Греф.