Россияне пока не очень хорошо знают, что представляет собой натуральный сидр. Это, напомним, напиток, полученный с помощью сбраживания яблок, груш или другого фруктового сырья. Как показал опрос, только половина (46%) постоянных покупателей знают, что сидр - это отдельный напиток. Остальные считают его особым видом пива (25%), сортом игристого вина (20%) или даже разновидностью шампанского (8%).
Основной вклад в рост продажи сидра дают сетевые продовольственные магазины и специализированные сети по продаже алкоголя.
Согласно "Единой панели данных" Ромир, вкусы "Яблоко" и "Груша" наиболее популярны среди покупателей категории. Яблочный сидр выбирают 80,4% из них, грушевый - 36,1%. На третьем месте по популярности - вкус "Лесные ягоды", ему отдают предпочтение 9,1%. Участников опроса также попросили назвать вкусы напитка, которые им хотелось бы видеть в продаже: смородиновый (25%), апельсиновый (25%), ананасовый (24%), клубничный (23%), персиковый (20%).
Наиболее популярные размеры упаковок напитка - 0,4 литра, 0,75 литра и 1 литр. Большинство покупателей (66,8%) предпочитают сидр в банках, доля покупателей напитка в стеклянных бутылках несколько снизилась (с 56,5% до 47,8%). Примерно каждый десятый покупатель (8,9%) берет сидр в разлив (в прошлом году - 5,5%). Напомним, именно таким напитком и отравились жители нескольких регионов страны.