По последним данным ГИБДД, с января по конец мая в Москве произошло 60 ДТП с участием электросамокатов, в которых пострадали 63 человека. В последнее время накал "самокатной" темы спал сам собой. Именно в период штиля Юрент объявил о поиске "безопасника".
"В целом амбассадор по безопасности звучит как что-то новое, но, конечно, один человек весь комплекс проблем не решит, - поделился с "РГ" директор по развитию компании "STEP. Транспортные решения" Алексей Смирнов. - Комплексное взаимодействие с пользователями должно дать какой-то эффект". Но не стоит забывать, что вокруг СИМ споры и предложения почкуются уже третий год подряд. Вроде бы обсуждались и самые смелые идеи в этой сфере, но пока город ограничивается лишь локальными введениями "тихих зон".
По мнению декана факультета "Цифровая экономика и массовые коммуникации" МТУСИ Сергея Гатауллина, стоит провести работу с пользователями кикшеринга, выделить среди них тех, кто нарушает ПДД. А также ограничивать скорость самокатов там, где уже были зафиксированы столкновения с пешеходами или транспортом. В то же время гендиректор компании "Мой Автопрокат" Дмитрий Матвеев полагает, что настал момент для ужесточения наказания за нарушение ПДД - ведь многие самокатчики да и пешеходы относятся к ним как к назойливым нравоучениям. Отсюда и езда в пьяном виде, и "покатушки" вдвоем на одном самокате. Пока власти Москвы на уровне городского парламента только обсуждают такую возможность, но до публичного обсуждения мер дело дойдет, видимо, уже после выхода Мосгордумы с каникул и после окончания самокатного сезона-2023.