В ведомстве отметили, что тарифы на авиаперевозку определяются уровнем спроса на рынке и конкурентной позицией перевозчиков.
"Пассажир приобретает наиболее выгодный для него билет в конкретный момент времени по соотношению цена/качество/доступность. Данный факт не позволяет авиакомпаниям устанавливать тарифы, опираясь на собственные расходы. Авиакомпании увеличивают загрузку рейсов в первую очередь за счет более низкой цены на билеты", - говорится в заявлении.
Сейчас Минэкономразвития, Росстат и ФАС совместно с Минтрансом разрабатывают новую единую методологию оценки стоимости авиабилетов. В Минтрансе считают, что расчет цен на авиабилеты должен учитывать динамическую систему ценообразования и различную глубину бронирований.
Ранее Росстат сообщил, что стоимость авиаперелета эконом-классом по России достигла почти 7 тысяч рублей за 1 тысячу км. С начала года цены на внутренние рейсы увеличились на 32%. В сравнении с маем 2022 года цены выросли на 28% с 6972,36 рублей за 1 тысячу км пути. Это максимальное значение с 2000 года (до этого статистика не велась).