Объединенный спасательно-координационный центр в канадском Галифаксе сообщил, что связь с судном была потеряна в 21.13 в воскресенье (5.13 мск в понедельник), примерно в 700 километрах к югу от Сент-Джонса в канадском Ньюфаундленде через час и 45 минут пути. "Титан" может находиться на глубине около 4,5 километра. Поиски ведут "Полярный принц", корабль, который доставил подводный аппарат к точке погружения, канадский самолет P8 Poseidon. У подводных аппаратов "Титан" нет возможности ориентироваться под водой. Вместо этого они полагаются на текстовые сообщения с материнского корабля, указывающие им, куда идти. Именно этой связи лишился "Титан".
Между тем Алистер Грейг, профессор морской инженерии в университетском колледже Лондона, предупредил о проблемах, с которыми столкнутся спасатели, сообщает Associated Press. По его словам, у подводных аппаратов обычно есть так называемый "падающий вес", который представляет собой "массу, которую они могут высвободить в случае чрезвычайной ситуации, чтобы поднятся на поверхность с помощью плавучести". "Если бы произошел сбой питания и/или сбой связи, это бы случилось, и тогда субмарина качалась бы на поверхности, ожидая, пока ее найдут", - сказал Грейг. Однако этого не произошло и аппарат в силу ряда причин остается на глубине. Другой сценарий - течь в прочном корпусе, и в этом случае прогноз неблагоприятный, сказал эксперт. "Если он опустился на морское дно и не может подняться самостоятельно, вариантов очень мало", - сказал Грейг. "Хотя подводный аппарат может быть еще цел, если он находится за пределами континентального шельфа, очень немногие суда могут погрузиться на такую глубину, и уж точно не водолазы", - добавил эксперт. Даже если бы они могли погрузиться так глубоко, он сомневается, что они смогли бы прикрепиться к люку подводного аппарата.
Течь могла возникнуть оттого, что он мог столкнуться с обломками "Титаника". По информации Daily Mail, в момент потери связи аппарат находился прямо над обломками "Титаника". Специалисты по подводным лодкам также опасаются, что единственный способ добраться до "Титана" может быть с помощью аппарата с дистанционным управлением. Они могут достигать максимальной глубины 20 000 футов (6 тысяч метров). Бывший сотрудник береговой охраны Джон Миксон сказал Fox News, что это была "чрезвычайно серьезная и ужасная ситуация", добавив: "Трудно сказать, когда вы просто теряете полную связь в такой ситуации, что на самом деле произошло, пока вы не найдете судно". "Это вообще не обычное явление. Очевидно, произошло что-то очень быстрое и очень трагическое", - заявил он.
Контр-адмирал береговой охраны США Джон Могер заявил, что на судне имеется "где-то от 70 до полных 96 часов" кислорода. По его словам, поиски пропавшего подводного аппарата являются сложными, поскольку спасатели ищут его как под водой, так и на поверхности океана в очень отдаленном месте. Береговая охрана США сообщила в понедельник, что на борту находились один пилот и четыре "специалиста миссии". Могер сказал, что самолеты C-130 обыскивали поверхность, и два самолета P-8, которые используют гидролокатор для поиска подводных лодок, участвовали в поисках. По его словам, в операции также задействованы коммерческие суда, и у одного из них есть гидролокатор. "Часто мы полагаемся на то, что коммерческие операторы будут первыми на месте происшествия", - сказал Могер. Бывший контр-адмирал британского Королевского военно-морского флота Крис Пэрри, выступая в эфире Sky News, поддержал опасения Могера. "Это очень тревожно. Он мог запутаться в обломках "Титаника", мы еще не знаем деталей, - сказал Пэрри. - Место крушения далеко отовсюду. Единственная надежда состоит в том, что мощный гидролокатор сможет немедленно выяснить, что происходит".
Дэвид Конкэннон, советник компании Oceangate, которая занималась отправкой и погружением судна с экипажем из пяти человек, подтвердил, что у аппарата был запас кислорода на 96 часов. Таким образом, его хватит до 12 часов дня по лондонскому времени (14 мск) в четверг. По словам представителя компании, он должен был быть на погружении, но не смог пойти в море из-за другого клиента. Конкэннон уточнил, что официальные лица работают над тем, чтобы как можно скорее доставить к месту происшествия дистанционно управляемый аппарат. Экспедиции OceanGate на место крушения "Титаника" включают археологов и морских биологов.
По информации Guardian, на судне находятся британский бизнесмен-исследователь Хэмиш Хардинг, а также Поль-Анри Наргеоле, ветеран французских ВМС, глубоководный водолаз. В качестве директора по подводным исследованиям E/M Group и RMS Titanic, он широко известен как ведущий специалист по месту крушения, и, возможно, он руководил подводным аппаратом во время погружения с четырьмя пассажирами. Наргеоле возглавил несколько экспедиций на "Титаник" и руководил извлечением пяти тысяч артефактов, в том числе "большой части" - 20-тонной секции корпуса затонувшего в 1912 году океанского лайнера. На борту также может находиться исполнительный директор и основатель OceanGate Expeditions Стоктон Раш, сообщает Sky News. Компания Action Aviation, расположенная в Дубае, подтвердила, что председатель ее совета директоров, британский миллиардер Хэмиш Хардинг был одним из туристов на борту.
Два года назад OceanGate начала принимать небольшие группы "гражданских ученых" на мини-субмарине из пяти человек по цене 125 тысяч долларов на человека. Стоимость поездки сейчас оценивается в 250 тысяч долларов. Восьмидневное путешествие включает в себя двухчасовое погружение к месту крушения "Титаника" и столько же во время подъема. В общей сложности это может занимать от восьми до десяти часов.