- Река запущена. С 1993 года не проводятся дноуглубительные работы. Глубины на лимитирующих перекатах достигают всего 40-60 см, - так охарактеризовал состояние Вятки с точки зрения обеспечения судоходства профессор Волжской госуниверситета водного транспорта Александр Ситнов.
По мнению ученых, для обеспечения судоходства даже по Нижней Вятке от устья до Мамадыша потребуется выборка грунта в объеме 300 тысяч кубометров.
А для того чтобы сделать Вятку судоходной хотя бы до Сосновки и Вятских Полян, нужны будут не только дополнительные деньги и техника. Необходимо потратить до 15 лет, чтобы русло реки адаптировалось к огромным по масштабу дноуглубительным работам, которые требуются для прохождения современных судов с осадкой около трех метров.
Такие выводы нижегородский ученый озвучил в своем докладе на 3-м международном форуме "Транспорт. Горизонты развития", где обсуждался широкий комплекс вопросов, связанных с организацией водного транспорта, транспортным коридором "Север-Юг" и судостроением.