На пропавшем батискафе с туристами 22 июня закончатся запасы кислорода. Как проходят поиски

В четверг к 14 часам по Москве у экипажа пропавшего батискафа должны закончиться запасы кислорода. США и Канада развернули масштабную операцию, которая, согласно оценкам исполнительного директора Национальной ассоциации поисково-спасательных работ Криса Бойера, обойдется в миллионы долларов.

По данным The Guardian, военные корабли, самолеты и аппараты с дистанционным управлением обследовали более 25 тысяч квадратных километров в поисках пропавшего батискафа, однако пока все безуспешно. Поиски затрудняют небольшие габариты исчезнувшего аппарата и обломки легендарного лайнера, среди которых в кромешной темноте довольно сложно обнаружить маленькое подводное судно.

Призрак надежды появился на атлантическом горизонте, когда канадское воздушное судно зафиксировало подводные звуки, которые, по словам экспертов, могли свидетельствовать о том, что экипаж все еще жив. Впрочем, дальнейшее изучение происхождения этих шумов не дало желаемых результатов.

По информации Sky News, в районе пропажи субмарины кружили два американских военно-транспортных "Геркулеса" (C-130), канадский противолодочный самолет P-8 "Посейдон", а также патрульный борт Королевских ВВС Канады CP-140 "Аврора". В операции принимают участие как минимум пять морских судов, включая "материнский корабль" пропавшего батискафа. Франция, в свою очередь, направила на поиски корабль L Atalante с роботом для глубоководных исследований на борту. А вот от помощи британцев Вашингтон отмахнулся, сообщает Daily Telegraph.

Эксперты компании Magellan Limited хотели вызволить экипаж из подводной тюрьмы с помощью своего аппарата, способного погружаться на 5 тысяч метров. Но американские чиновники предпочли задействовать аналогичное судно из Нью-Йорка, только вот максимальная подвластная ему глубина составляет 3 тысячи метров, в то время как батискаф, вероятно, застрял среди руин "Титаника" на глубине 3,7 тысячи метров.

К слову, это не первое исчезновение аппарата от компании OceanGate Expeditions. По словам журналиста CBS Дэвида Пога, год назад батискаф фирмы пропал с радаров на целых пять часов. Репортер в это время находился на судне, которое ждало субмарину на поверхности. Как только экипаж потерял связь с аппаратом, на корабле отключили интернет: прессе запретили сообщать об инциденте. Сценарист "Симпсонов" Майк Рейсс, трижды исследовавший морские глубины с компанией, жаловался на частые перебои со связью во время экспедиций.

В спасательной операции участвуют как минимум пять морских судов

О ненадежной конструкции спускаемых батискафов в последние годы твердили именитые океанологи и сотрудники фирмы, один из которых даже лишился работы за настойчивые попытки достучаться до руководства. Ведь, по мнению экспертов, погружаться на дно Атлантики в аппарате, управляемом с помощью игровых джойстиков, было рискованным шагом даже для самых отчаянных авантюристов.

Между тем

Суммарное состояние экипажа пропавшего с радаров батискафа "Титан" может достигать 10 миллиардов долларов, подсчитали в агентстве РИА Новости. К обломкам затонувшего "Титаника" отправился председатель правления компании Action Aviation британец Хэмиш Хардинг. Правда, отмечает агентство, о его состоянии точных сведений нет, но британские СМИ оценивают состояние Хардинга в 1,3 миллиарда долларов США. А пакистанского бизнесмена Шахзада Давуда, который участвовал в этой рискованной экспедиции вместе с сыном, вообще называют самым богатым человеком Пакистана. И хотя живет Давуд постоянно в Британии, он занимает пост вице-президента одной из крупнейших пакистанских компаний по производству удобрений. Состояние Давуда может оцениваться в восемь миллиардов долларов США. Третий пассажир батискафа - ветеран глубоководных исследований из Франции, четвертый - основатель американской компании, устраивающей экскурсии к обломкам "Титаника".