Сегодня этот прекрасный балет, некогда блиставший на ведущих сценах, не идет нигде в мире, поэтому его ренессанс можно считать мировой премьерой. Масштабный, с богатыми декорациями и костюмами, балет получился по-настоящему имперским. Это плод труда всей труппы самарского театра (заняты еще и студенты хореографического училища) под руководством балетмейстера-постановщика Юрия Бурлака, дирижера-постановщика Евгения Хохлова, художника по костюмам Вячеслава Окунева и художника по свету, лауреата "Золотой маски" Александра Наумова.
Прекрасные дамы и благородные рыцари, дерзкие сарацины, могущественный король и чинные придворные; прованский замок с призраком и полный видений ночной лес, и все это на фоне прекрасной музыки Александра Глазунова. Яркие народные танцы, роскошные европейские и восточные наряды и, конечно же, завораживающая музыка - в такой удивительный мир погружает зрителей новая постановка балета "Раймонда".
Напомним, что мировая премьера спектакля в постановке выдающегося балетмейстера Мариуса Петипа состоялась 7 января 1898 года в Мариинском театре. Для композитора Александра Глазунова она стала первым опытом обращения к жанру балета, а для Мариуса Петипа - последней большой работой.
В 1900 году балетмейстер Александр Горский совместно с Иваном Хлюстиным, взяв за основу хореографию Петипа, представил премьеру "Раймонды" в Большом театре, а в 1908 году он создал собственную оригинальную постановку. Именно эту хореографическую версию увидели самарские зрители.
Евгений Хохлов, художественный руководитель "Шостакович Опера Балет":
- Так получилось, что мы поставили "Раймонду" в год 125-летия ее премьеры в Санкт-Петербурге и 115-летия хореографической версии Александра Горского в Москве. Мне кажется, это самая масштабная и сложная балетная премьера нашего театра, которая потребовала мобилизации всей нашей труппы. Партитура Александра Глазунова сложная, оркестру она далась нелегко. Но музыка "Раймонды" такая чистая, искренняя, добрая - в нее просто невозможно не влюбиться, поэтому мы с большим удовольствием работали над ней. Не могу не сказать отдельные слова благодарности нашему замечательному другу, петербургскому меценату Вячеславу Заренкову, который фактически подарил театру великолепные декорации и костюмы.
Юрий Бурлака рассказал, что в русском классическом наследии "Раймонда" - самый большой и густонаселенный балет. В такой версии этой постановки нет ни в одном театре мира.
- Мы старались сделать спектакль эксклюзивным именно для самарского театра, собирали различные исторические материалы. Возрождая сегодняшнюю версию старинного спектакля, я посвящаю ее памяти моих учителей, мастеров Большого театра, которые передали мне бесценные сведения об этом балете.