В Пулково обслуживание пассажиров перевели на отечественный софт

Петербургский аэропорт Пулково отказался от зарубежного программного обеспечения при обслуживании пассажиров. Стойки регистрации и выходы на посадку теперь работают на отечественном софте. Воздушная гавань Северной столицы сделала это первой из российских аэропортов.

Прежде в Пулково, как и в целом по стране, использовали систему зарубежного провайдера SITA. Ее заменила аналогичная российская разработка под названием "АИСТ". Эта платформа позволяет авиакомпаниям работать на единой инфраструктуре с разными устройствами - принтерами для печати посадочных талонов и багажных бирок, сканерами и так далее. "Мы перевели на отечественную платформу 175 рабочих мест, - отметил директор по информационным технологиям компании "Воздушные ворота Северной столицы" Андрей Нестеров. - В сутки через них проходит порядка 70 тысяч пассажиров более 40 авиакомпаний".

Кроме того, в Пулково внедрили еще одно отечественное ноу-хау - систему проверок документов и учета мобильных посадочных талонов "СпецКонтроль". На очереди - новая система контроля багажа. В итоге в петербургском авиаузле выстроят единый цифровой путь пассажира.

"Мы сможем видеть, когда он проходил регистрацию на рейс, предполетный досмотр, посадку в самолет. Это поможет оценить качество работы служб аэропорта при разборе спорных ситуаций", - пояснил директор по наземному обслуживанию Павел Кушниренко.

К летнему сезону в Пулково также установили новые киоски самообслуживания - теперь их семнадцать. С помощью этих устройств "безбагажные" пассажиры распечатывают посадочные талоны. Кстати, путешествующие по России могут просто показать электронный посадочный на экране смартфона. Стоек регистрации на внутренние рейсы и пунктов проверки документов тоже стало больше.

Пулково занимает третье место по пассажиропотоку среди российских авиагаваней. А в 2022 году петербургский аэропорт обслужил более 18 миллионов пассажиров и стал вторым в стране по внутренним перевозкам.