Учет нуждающихся в соцподдержке будут вести на единой онлайн-платформе

Госдума приняла подготовленный в "Единой России" закон о Единой государственной информационной системе социального обеспечения. Эта база поможет государству определять семьи, оказавшиеся в сложной финансовой ситуации и которым нужна помощь.

Основная задача системы - автоматизировать и перейти на беззаявительный порядок предоставления мер поддержки гражданам, заявила первый зампред Комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Елена Цунаева. Новая платформа, по ее словам, объединит государственные системы, которые отвечают за предоставление социальных услуг, пенсионных выплат и единого пособия.

Благодаря платформе будет налажен и процесс информирования людей о положенных им выплатах и льготах. Кроме того, министерства и ведомства смогут обмениваться сведениями, необходимыми для их назначения, чтобы уйти от предоставления гражданами большого количества справок. Иными словами, платформа будет включать в себя всю информацию о человеке, которому полагается госпомощь.

Как ранее пояснял премьер-министр Михаил Мишустин, после принятия изменений в законодательство новая платформа сможет определять семьи, оказавшиеся в сложной финансовой ситуации и которым нужна помощь государства. "Изменения в законодательстве позволят не только сократить сроки предоставления мер социальной поддержки, но и персонально информировать людей обо всех пособиях, выплатах и других возможностях для граждан с низкими доходами", - говорил Мишустин.

Комментарии

Депутат Госдумы Татьяна Дьяконова:

"Главная задача этой платформы - сделать процесс получения мер соцподдержки наших граждан проактивным, максимально удобным для всех. Чтобы четко работал механизм беззаявительного получения всех полагающихся человеку социальных услуг.

Все министерства смогут обмениваться данными, необходимыми для назначения льгот, - человеку не нужно будет собирать справки и куда-то бежать и предоставлять их, система будет сама видеть, какие меры господдержки в зависимости от жизненной ситуации ему полагаются.

Цифровизация уже давно вошла в нашу жизнь, почти во все сферы деятельности, в социальной сфере она особенно необходима. Ведь наша общая задача - оказать адресную помощь, а, значит, "цифра" должна работать в интересах каждого человека".

Депутат Госдумы Сергей Алтухов:

"Людям не очень важно в отношении выплат и льгот, чьи полномочия - города, края или федерации. И по сути они не должны разбираться в этом, а должны получать положенные меры поддержки в беззаявительном порядке, не вникая в тонкости межведомственного взаимодействия.

Сейчас государством накоплен большой массив сведений о населении в самых разных информационных системах и ресурсах. Следующий этап - объединить эти данные, чтобы автоматизировать предоставление социальных услуг, пенсионных выплат и пособий. Более того, граждане должны адресно получать информацию о том, какие льготы и выплаты им положены. Особенно это касается случаев, когда меняются жизненные обстоятельства - потеря работы или рождение детей. С тем уровнем информатизации, что у нас есть сейчас это уже вполне по силам государству".

Депутат Госдумы Никита Чаплин:

"Часто можно слышать негативные отзывы от людей, в том числе они приходят в приемные "Единой России", о том, что государство не оказывает помощи в том или ином вопросе. Однако часть этих обращений решается простым разъяснением, где взять ту или иную услуги и как получить положенную меру поддержки. В связи с этим можно наблюдать низкий уровень информированности граждан о мерах поддержки.

Важно, что платформа будет объединять всю важную информацию в одном месте и людям не придется заходить на десять разных сайтов, чтобы узнать, положена ли им выплата. Сейчас это крайне необходимо в связи с тем, что в России появилась новая категория граждан - участники СВО, и мы должны сделать все, чтобы их семьи не имели никаких проблем с оформлением льгот и выплат".