Как отметили в Минобороны РФ, все захваченные боевики отличаются тем, что проходили военную подготовку в странах НАТО, а именно - в Германии, Словении.
"Германские инструкторы и психологи других стран психологически готовили украинских военнослужащих убивать русских", - отмечается в сообщении военного ведомства.
Так, западные психологи внушали украинским военным ненависть к русскому народу, призывали к нарушению международных гуманитарных правил ведения войны, убеждали в слабости российской армии и уверяли в скорой победе Киева. По словам военнопленных, остальная подготовка была не на высоте: в первых боях украинские солдаты сдались в плен, чтобы не быть убитыми. Кроме того, командиры, наученные западными инструкторами, сами остаются в тылу, а солдат бросают в мясорубку.
При этом все украинские военнопленные отмечают достойное отношение к ним российских военнослужащих. По их словам, отношение даже лучше, чем в их подготовленной западными кураторами армии.
Немногим ранее Telegram-канал Министерства обороны РФ опубликовал показания пленных солдат ВСУ из числа мобилизованных. По словам украинских военнослужащих, их практически без обучения бросили на передовую, а в тех, кто рисковал отойти назад, стреляли отряды Нацгвардии, СОБР и даже собственные командиры.
Так, пленный военнослужащий ВСУ Алексей Куприенко рассказал, что встретил полицейского и военкома около магазина возле дома. Сотрудники сразу хотели вручить ему повестку, однако он попытался убежать. Алексея догнали и тут же отправили в военкомат, где зачислили в штурмовую бригаду и бросили в бой без подготовки.
"Командиру с позывным Диджей на нас было просто наплевать. Он к нам относился как к пушечному мясу, как к собакам просто, - рассказал Алексей. - В случае какой-то опасности он убегал постоянно и стоял сзади в 2-3 километрах".
По его словам, из шести человек, стоявших с ним на позиции, в живых остался только он один. Потери были очень большими. И вина за них, говорит пленный, полностью лежит на командире, принимавшем неадекватные решения. Тот, кстати, сбежал. "Поступил как последняя гнида", - сказал захваченный в плен боец ВСУ.
При этом, по его словам, простым военным выйти из боя не давали.
"Вокруг всегда жесть, кровь, куча "двухсотых". Случаи дезертирства бывали, но сзади наших позиций постоянно стоит Нацгвардия и СОБР, у которых есть команда стрелять на поражение, - рассказал Алексей. - Я знаю, что и командиры рот участвовали в этом - стреляли в своих подчиненных".
Старший сержант Виктор Косенко рассказал, что его забрали на передовую с работы - прямо с завода. Служить он не хотел и при первой возможности сразу сдался. Это произошло при выполнении задания - отделение должно было копать окопы на краю посадки, а когда подошли к ней, увидели российских военных.
"Отнеслись к нам отлично, - отметил сержант. - Даже поделились тем, что у них было с собой". "Такое отношение для меня стало неожиданностью - очень много дезинформации", - добавил Косенко.
По словам Виктора, тем, кто был мобилизован, покинуть подразделения просто невозможно: "Даже без ноги оттуда не уйдете", - говорит Косенко.
Пленный военнослужащий 28-й отдельной механизированной бригады ВСУ Алексей Кондратовец также рассказал, что на боевые позиции под Горловкой мобилизованных солдат отправляли, угрожая им расстрелом.
На фронте вместе с другими новобранцами он оказался уже через неделю после мобилизации. Приказ выдвинуться на позиции им отдал утром командир роты с позывным "Сармат".
"Мы сказали, что знаем, там уже была четвертая и шестая роты, и они погибли, - цитирует ТАСС пленного военнослужащего. - На что он ответил, что, если мы никуда не пойдем, он нас просто расстреляет".
Боец подчеркнул, что на позициях, куда привезли новобранцев, еще оставались выжившие, но тяжело раненные. Новички помогли погрузить их в автомобиль и заступили на службу, а спустя несколько часов оказались в плену. "Никакой артиллерии с нашей стороны, по нам же летело каждую минуту", - посетовал военнопленный.