Как пишут "Известия", из постановления Госстроя от 2003 года следует, что ремонт тепловых сетей и пунктов систем теплопотребления необходимо производить одновременно и в летнее время. Однако органы местного самоуправления сами устанавливают продолжительность профилактических работ в системах теплоснабжения, так как не могут уложиться именно в две недели. Жильцы этим недовольны и пишут жалобы в Роспотребнадзор. Поэтому тот и решил изменить санитарные требования, прописав в них срок отключения горячей воды - не более 14 суток.
За нарушение законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения тепловые компании могут понести ответственность в виде отстранения от работ на 90 суток.
Как ранее рассказала "Российской газете" директор ассоциации "Национальный жилищный конгресс" Татьяна Вепрецкая, профилактические работы проводятся с мая по август. Сроки отключения горячей воды зависят от системы теплоснабжения многоквартирного дома.
Жителей за 10 рабочих дней до даты отключения должны предупредить об этом. Обычно просто расклеиваются объявления на подъездах, где указывается с какого по какое число не будет горячей воды.
Если отключение длится дольше, чем обещали жителям, то можно потребовать перерасчет платы за горячую воду за каждый день задержки.