Зика, Эбола, COVID-19 - кто следующий? В Минздраве рассказали о мерах предотвращения биологических угроз

Вспышки лихорадки Зика, лихорадки Эбола в Западной и Центральной Африке, полиомиелита в Сирии, Афганистане и Пакистане, чумы на Мадагаскаре и в Уганде, холеры, желтой лихорадки в Бразилии, Анголе и Нигерии, вируса Нипах в Азии, кори в Европе, Африке, Украине, США, вспышка оспы обезьян в Европе и США, эпидемии птичьего и свиного гриппа, наконец, пандемия COVID-19 - за последние 10 лет мир столкнулся более чем с десятком чрезвычайных ситуаций, представляющих биологическую угрозу. И риски дальнейших событий велики.
iStock

О том, как избежать подобных событий, о роли системы здравоохранения рассказал замминистра здравоохранения России Андрей Плутницкий, выступая на IV международной конференции "Глобальные угрозы биологической безопасности: проблемы и решения".

При нынешней интенсивности международного сообщения для инфекций не существует границ между странами, поэтому необходим непрерывный мониторинг биологических рисков и работа по предотвращению биологических угроз.

"Любая биологическая угроза формирует нагрузку на систему здравоохранения и на всю сеть медицинских организаций. Поэтому важно выработать оптимальную государственную политику, которая обеспечит биологическую и химическую безопасность. За организацию этой работы отвечает Минздрав России, - сказал заместитель министра здравоохранения России Андрей Плутницкий. - Конечно, мы проводим эту работу совместно со всеми заинтересованными федеральными органами исполнительной власти".

Кроме того, Минздрав России координирует взаимодействие федеральных органов исполнительной власти, которые проводят мониторинг биологических рисков, как один из ключевых инструментов для обеспечения биобезопасности.