23.06.2023 15:25
Поделиться

Современный водевиль с черным юмором: на экраны вышел фильм "Мальдивы подождут"

Появись комедия "Мальдивы подождут" где-нибудь в начале марта, ее можно было бы рассматривать как подарок любящих мужчин любимым женщинам. Правда, подарок не без подковырок. Ну, иначе не бывает: любой букет - намек. Но женская аудитория этого фильма точно будет счастлива: она получит в кино полное отмщение, какого в жизни позволить себе не может.
Привязав любимого супруга к дому, любящая жена преподает ему суровые уроки семейной жизни.
Привязав любимого супруга к дому, любящая жена преподает ему суровые уроки семейной жизни. / InsidePromotion

Кто-то из таких счастливых зрительниц уже написала в своем восторженном отзыве: действие происходит в раю. Или, возможно, на Марсе. Или в далекой-далекой галактике. А в принципе - в нормальном поместье где-нибудь на Рублевке, в частных домиках, какие абсолютному большинству зрительниц только снились. Поэтому будем считать жанром этого фильма сновидение. Фэнтези возбужденного воображения. Сладкую грезу наяву.

В сущности, это водевиль, только современный, потому что во времена расцвета водевилей вслух о садо-мазо не говорили, а здесь это ведущее орудие страшной мести жены Евы собравшемуся изменить мужу Денису. Он решил с любовницей Кристиной, которую Ева презрительно именует Кариной, понежиться на пляжах Мальдивов, но находчивая Ева его привяжет к дому в самом буквальном смысле слова - скотчем. Да не простым, как у смертных, а красивым, серебристым, как в фильме-наваждении "Елки-125". И будет пытать его бутылкой по голове и хрусталем в висок. То есть юмор этого водевиля тоже современный - "черный" и не без кровопускания.

А еще в нем есть параллельное действие, уже из авантюрных жанров. Некий миллиардер-коллекционер Вениамин организует похищение у самого себя некоей ценной картины, чтобы к своим миллиардам добавить еще и солидную страховую сумму. Для этого он нанимает циркового клоуна-атлета Ивана - как бы пришельца из другого, уже земного мира. А также из сказки про Ивана-дурака, который живет по принципу "еду, еду не свищу, а наеду - не спущу!" - он, пародируя повадки фирменного вора-домушника в стиле Гайдая, и разрулит всю ситуацию с изменой, представляя в фильме как бы глас народа. То есть той самой демократической женской аудитории, которой все адресовано. Не случайно же на эту роль выбран неотразимо обаятельный Роман Курцын, а вывод из случившегося прост как правда: "Какого рожна всем вам, мужики, нужно?!".

Пройдя весь комедийный путь от начала до конца, мы с этим согласимся. Согласно сценарию Михаила Погосова и режиссерским симпатиям-антипатиям Анарио Мамедова, вышеупомянутая Ева в воплощении актрисы Полины Максимовой не просто жена, но и успешный адвокат, то есть юридически подкованный человек, и не просто человек, но и ослепительная женщина. Бросить такую может только совсем отпетый. Но муж Денис в воплощении актера Романа Маякина не скрывает отсутствия проблесков разума. Даже когда Ева превращается в фурию, яростную Валькирию, все крушащую ведьму на помеле, которую обуяла жажда страшной мести, - она все равно прекрасна. Впрочем, соперница Кристина в воплощении актрисы Яны Кошкиной ни в чем ей не уступает - в этом фильме все женщины, в отличие от мужчин, совершенны и прекрасны во всех отношениях.

Мужчины, конечно, простоваты. Даже придурковаты. Они не умеют ни коллекцию толком ограбить, ни женщину удовлетворить, - и впрямь не знают, какого рожна им нужно. Особенно полицейские из службы охраны этого райского поселения - они к тому же не знают, зачем сюда поставлены и что в каких случаях им надлежит делать. Они тугодумы и, даже пытаясь прийти в движение, скрипят всеми шестеренками. То есть здесь все как в жизни - не возразишь.

Картина, без дураков, доставляет определенное удовольствие. Не потому, что оригинальна, блещет авторской мыслью или художественными решениями. А потому, что актеры - они реально хороши. От вышеупомянутых совершенных женщин и морально нестойких мужчин до Максима Лагашкина в роли миллиардера, Владимира Епифанцева в роли главного охранника, Николая Наумова в роли его помощника и Михаила Полицеймако в почти эпизодической роли соседа. Никому не нужно делать глубокомысленный вид, считывая подтексты там, где даже и текста нет. Сюжет балансирует на грани со скабрезностью - но балансирует умело, не соскальзывая ни в особую пошлость, ни в занудство моралите. Поэтому и играется, и смотрится в основном легко и весело. Такое летнее женское кино.