Санкции коснулись не только красок, но и компонентов беления картона, некоторых полимеров, которые особенно применяются в мясной промышленности для производства полиамидных упаковок для фарша колбасы, рассказал генеральный директор агентства Getbrand Андрей Горнов. Привычные упаковки соков и молока стали бледнее, их дизайн стал проще.
Путь всех комплектующих для товаров стал длиннее. На стоимость упаковки также повлияли усложнения логистики и нестабильный курс евро.
За год стоимость упаковки вина увеличилась на 10-25%, отмечает руководитель аналитической группы "Алкоэксперт" Юрий Юдич. По его словам, сейчас комплектующие поставляются из Китая, Турции и СНГ. Европейские компоненты используются только для сегмента премиум.
Коммерческий директор территории Северо-Запад торговой сети "Пятерочка" Дмитрий Артамонов отметил, что изменение цен на вино оказалось ниже инфляции. По его словам, себестоимость увеличилась на 5%. Главный винодел завода "Коктебель" Денис Шевчук оценил рост цен на вино в пределах 10-15%.
Для производства вина зачастую используются отечественные бутылки. Корковую пробку для них, как правило, закупают в Португалии и Испании. Однако сетевые магазины начинают требовать от производителей заменять ее на винтовую.
При этом, по оценкам экспертов, производство российского вина выросло на 10%.