25.06.2023 20:54
    Поделиться

    Как поменялось производство упаковок в России

    По оценкам ретейла, за два года около 50% отечественных производителей вина перешли на винтовую пробку. Кроме того, после ухода Tetra Pak в России нет альтернативных решений для упаковок малого формата (200 г), поэтому производители вынуждены использовать стеклянные тары, хотя они гораздо дороже.

    Санкции коснулись не только красок, но и компонентов беления картона, некоторых полимеров, которые особенно применяются в мясной промышленности для производства полиамидных упаковок для фарша колбасы, рассказал генеральный директор агентства Getbrand Андрей Горнов. Привычные упаковки соков и молока стали бледнее, их дизайн стал проще.

    Путь всех комплектующих для товаров стал длиннее. На стоимость упаковки также повлияли усложнения логистики и нестабильный курс евро.

    За год стоимость упаковки вина увеличилась на 10-25%, отмечает руководитель аналитической группы "Алкоэксперт" Юрий Юдич. По его словам, сейчас комплектующие поставляются из Китая, Турции и СНГ. Европейские компоненты используются только для сегмента премиум.

    Коммерческий директор территории Северо-Запад торговой сети "Пятерочка" Дмитрий Артамонов отметил, что изменение цен на вино оказалось ниже инфляции. По его словам, себестоимость увеличилась на 5%. Главный винодел завода "Коктебель" Денис Шевчук оценил рост цен на вино в пределах 10-15%.

    Для производства вина зачастую используются отечественные бутылки. Корковую пробку для них, как правило, закупают в Португалии и Испании. Однако сетевые магазины начинают требовать от производителей заменять ее на винтовую.

    При этом, по оценкам экспертов, производство российского вина выросло на 10%.

    Поделиться