Если исследование, проведенное в 2019 году, показало, что три из четырех резюме никто из кадровых сотрудников даже не видел, то сейчас 99 процентов компаний из списка Fortune 500 используют ботов для фильтрации заявок на вакансию, как и около 83 процентов малых предприятий в промышленно развитых странах. Таким образом, именно бот получает право выносить вердикт в отношении соискателей, принимая или отклоняя заявку.
Эксперты издания дали несколько рекомендаций для претендентов на вакансии. Все ключевые элементы резюме должны быть в текстовом формате. Хотя инфографика привлекательна, ей не место в CV. ATS ищет в резюме определенные ключевые слова, связанные с вакансией. Их отсутствие обеспечит низкие оценки соответствия. Некоторые кандидаты пытаются обмануть ИИ, набивая свои резюме ключевыми словами. Одно из основных правил - для каждой предыдущей должности, указанной в CV, нужно включить два или три слова, соответствующих должности, на которую кандидат хочет устроиться.
По словам экспертов, несколько столбцов, графика или необычное выравнивание могут запутать системы отслеживания кандидатов. Резюме должно иметь чистый, простой макет со стандартными полями и четкими заголовками для каждого раздела. Последовательность в форматировании имеет решающее значение. Нужно правильно использовать шрифты, заголовки и таблицы. Непоследовательный или причудливый дизайн может сбить с толку ИИ, в результате чего важная информация будет упущена из виду, и резюме будет проигнорировано. Times New Roman - традиционный шрифт для написания резюме.
При этом эксперты рекомендуют не умничать и не острить в тексте: ИИ не силен в сарказме или красивом языке. Эти системы были разработаны для поиска определенных ключевых слов и точной информации. Например, если предыдущая должность называлась "ответственный за креативное продвижение продукта", ИИ может не знать, что на самом деле это "менеджер по маркетингу". Рассказывая о своем опыте и навыках, желательно использовать простые фразы.
Некоторые платформы ATS могут иметь проблемы с чтением резюме в определенных форматах файлов. Лучше всего придерживаться широко используемых форматов, таких как .docx или .pdf. Наконец, не нужно помещать список достижений без какого-либо контекста. ИИ не сможет это интерпретировать. Например, вместо того, чтобы написать: "Увеличение продаж на 20 процентов", лучше сообщить так: "Внедрил новую маркетинговую стратегию, которая увеличила продажи на 20 процентов за один квартал".