Поделиться

    Что показали участники Курской Коренской ярмарки

    Производство нужных фронту товаров, импортозамещение в разнообразных его проявлениях - от продукции компаний текстильного кластера до химической промышленности, развитие туризма и народных промыслов как отдельной отрасли экономики - все это сошлось на Курской Коренской ярмарке в местечке Свобода Золотухинского района. Ее участники не только реализовывали продукцию, но и делились мнениями о дальнейшем развитии бизнеса в России.
    Традиционный "Мастеровой проспект" наполнили свыше 130 умельцев из 14 регионов страны.
    Традиционный "Мастеровой проспект" наполнили свыше 130 умельцев из 14 регионов страны. / Руслан Журкин

    Возникшая в начале ХVIII века торговая площадка в свое время стала общероссийской, а затем и международной. Таковой продолжает быть и сегодня, почти два столетия спустя, после возрождения в 2001 году. На этот раз участники ярмарки приехали из 27 регионов России и 10 иностранных государств.

    Последние события и текущая экономическая ситуация повлияли и на географию иностранных участников, и на интересы делегаций к перспективам российского партнерства. Так, остались в прошлом восторги немецких чиновников и бизнесменов от приобретения курских сувениров или приспособлений для лепки вареников. Однако интерес представителей азиатского и африканского бизнеса, как показала деловая программа ярмарки, имеет все перспективы для преобразования в полноценное сотрудничество.

    Глава Курской области Роман Старовойт, однако, подчеркнул в первую очередь важность не импорта и экспорта, а укрепления межрегиональных связей.

    - Нам важно, что ярмарка способствует кооперации и сотрудничеству и с регионами, которые являются нашими ближайшими соседями, и с теми, что располагаются далеко от нас, - отметил он, подводя промежуточные итоги в рамках выступления на медиафоруме. - И программа на полях Петербургского экономического форума, в котором мы принимали участие буквально вчера, и наша Курская Коренская ярмарка показали, что экономика российских регионов продолжает не просто эффективно работать - она стремительно развивается, несмотря на санкции.

    В выставочных павильонах менеджеры предприятий находили поставщиков оборудования и сырья, договаривались о совместных проектах

    Яркой иллюстрацией этого тезиса стала работа традиционной выставки-продажи сельскохозяйственной техники. Экспозиция на въезде в местечко Свобода насчитывала свыше 200 единиц разнообразных машин и механизмов: тракторов и зерноуборочных комбайнов, техники для заготовки кормов и обработки почвы, погрузчиков и манипуляторов, а также широкого спектра оборудования для хранилищ и цифровых сервисов в сфере АПК. Основная часть - российского производства. В результате 22 единицы техники стали предметом договоров о купле-продаже. Общая сумма сделок составила около 140 миллионов рублей. На прошлой ярмарке результат был немного скромнее: тогда продали 19 машин на 125 миллионов рублей.

    Курирующий сельскохозяйственный блок замглавы региона Сергей Стародубцев после отметил, что приобретали в основном российскую и белорусскую технику, хотя машин иностранного производства тоже было достаточно. Сами сельхозпроизводители отмечали, что выбрали комбайны, выпускаемые на предприятиях Союзного государства, не только оценивая их характеристики. Теперь для российских аграриев важна доступность запасных частей, комплектующих, а также сервисного обслуживания.

    Сельскохозяйственное машиностроение и весь АПК - лишь один пример общего тренда на максимальное импортозамещение. В выставочных павильонах менеджеры предприятий из разных регионов страны находили поставщиков оборудования и сырья, договаривались о перспективах совместных проектов и делились своими проблемами, к примеру кадровой. Учебные заведения Курской области, чьи стенды традиционно являются неотъемлемой частью ярмарки, показывали новые подходы к профобразованию с акцентом на практику и требования конкретных работодателей. Словом, общероссийская тенденция просматривалась на деловой площадке Коренской ярмарки на конкретных примерах.

    Еще один акцент ярмарочных дней связан с деятельностью начинающих предпринимателей и даже не малого, а микробизнеса. Традиционный "Мастеровой проспект" наполнили свыше 130 умельцев декоративно-прикладного творчества из 14 регионов страны. Куклы в различных техниках, чудеса ковки и деревообработки, домашний текстиль и уникальные предметы интерьера ручной работы, керамика кустарного, но такого тонкого производства, что покупательницы рушили планы супругов на покупку чего бы то ни было: на проспекте было из чего выбрать и сувенир, и функциональное украшение для дома.

    Часть мастеров в этот раз работала "на две палатки". Деятельное внимание к прикладному творчеству и удобный налоговый режим для самозанятых позволили многим мастерам превратить хобби в бизнес. И вот на Коренской ярмарке появились красочные картины из войлока и лоскутные одеяла, стильные рюкзаки из джута и широкий ассортимент изделий из продуктов пчеловодства - даже крем-бальзам можно купить.

    - Я шью одежду для дома. Сначала это было для себя, потом стали просить подруги, и вот теперь я принимаю заказы от знакомых моих знакомых, - рассказывает Лариса Тишакова. В ее палатке развешаны платья, которые хочется приобрести все и сразу. - Каждое - в единственном экземпляре. Как такового ателье у меня нет, работаю на дому. Возьмите визитку и обращайтесь. Материалы я нашла самые комфортные для носки.

    Индивидуальный подход и творческая реализация замысла клиента - и вот уникальный товар ручной работы готов для самого взыскательного покупателя. Самозанятые участники ярмарки признаются, что сначала было страшновато показывать себя на такой масштабной площадке. Однако восторг ценителей творчества оказался хорошим лекарством от ложной скромности и безденежья.

    - Некоторые детки приходили ко мне на прошлой ярмарке, а потом мамы звонили с вопросом: "Где вас можно найти в Курске?" - создательница мягких игрушек Мария с улыбкой рассказывает о том, как полюбились ее медвежата и зайцы маленьким курянам. - Как правило, ко мне приходят знакомые тех семей, которые уже купили мои игрушки. Уточняют: а все материалы - гипоаллергенные? А цвет можно выбрать? И в итоге получают медвежонка мечты для ребенка. А я - работу мечты.

    И все же ярмарка - это прежде всего торговля. Участники Курской Коренской в эти июньские дни реализовали товаров на 27 миллионов рублей. Продуктов питания было продано свыше пяти тонн: одного мяса и изделий из него - почти 500 килограммов плюс более центнера тушенки. Гости увезли с собой свыше 170 килограммов хлебобулочных изделий и полторы тонны макарон, более центнера конфет и столько же меда. Но самое главное - массу позитивных впечатлений и планы приехать на ярмарку в будущем году.

    Поделиться