Ректор МАИ Михаил Погосян: Пилотный проект начинаем с программ инженерной подготовки по ключевым для аэрокосмической отрасли направлениям

Московский авиационный институт (МАИ) - один из шести вузов-участников пилотного проекта по переходу на новую систему высшего образования. Что это значит для университета?
Ректор ФГБОУ ВО "Московский авиационный институт" Михаил Погосян.
Ректор ФГБОУ ВО "Московский авиационный институт" Михаил Погосян. / Павел Бедняков / Фотохост Конгресса молодых ученых

На этот вопрос в эксклюзивном интервью "Российской газете" ответил ректор МАИ Михаил Погосян.

- Для нас это прежде всего новые возможности, - подчеркнул академик Погосян. - Одна из приоритетных задач МАИ - готовить специалистов, которые обеспечат технологический прорыв страны. Наряду с базовыми знаниями необходимо давать практические навыки, навыки использования современных цифровых технологий в решении комплексных инженерных задач. Чтобы наши выпускники могли с самого начала работы в индустрии демонстрировать высокий уровень профессионализма. Участие в пилотном проекте позволяет гибко адаптировать образовательные программы под новые требования.

На базовом уровне сроки обучения по новой системе составят от четырех до шести лет. Решение за вузами. Сколько будут учиться студенты МАИ?

- Мы пилотный проект начинаем с программ инженерной подготовки по ключевым для аэрокосмической отрасли направлениям: самолето- и вертолетостроение, ракетно-космические комплексы, авиационные и ракетные двигатели, системы управления и интегрированные системы летательных аппаратов, - рассказал Михаил Погосян. - Они реализовывались на уровнях специалитета и бакалавриата. Теперь по этим направлениям срок обучения по программам базового высшего образования для российских студентов будет составлять 5,5 года. В следующем году переведем на программы базового высшего образования остальные направления подготовки. Сроки обучения определим по результатам совместного с работодателями анализа.

Читайте интервью с ректором МАИ, академиком РАН Михаилом Погосяном на сайте и в завтрашнем номере "Российской газеты".