Современная копия исторического ботика, с которого и начался российский флот, на сухопутном Урале появилась не случайно. Отряду "Каравелла" парусник подарило Императорское православное палестинское общество (ИППО).
- Чтобы ребята, заходя на это судно, помнили, что от каждого из них зависит развитие страны, ее преображение. Ну и, понятно, обучались морскому делу, - пояснил глубинную суть подарка заместитель руководителя екатеринбургского отделения общества Алексей Селюков.
Право на владение копией исторического ботика передала детской флотилии руководитель Екатеринбургского отделения ИППО Инна Баталова. Она пожелала ребятам так содержать корабль, чтобы следующее поколение юных "каравельцев" смогло продолжить ходить под парусами славного судна.
Идея воссоздать "дедушку русского флота" и привлечь к этому ребят зародилась в прошлом году. Подлинник ботика экспонируется в Центральном военно-морском музее в Санкт-Петербурге. Копия как символ доблести и славы - обязательный атрибут нынешних военно-морских парадов. А сейчас приобщиться к славной традиции могут и юнги отряда "Каравелла".
Осваивать морское дело и ходить под парусами в отряде, созданном писателем Владиславом Крапивиным, начали в далекие 60-е годы прошлого века. Екатеринбургу до моря далеко, но каждое лето ребята на городском водоеме осуществляют свою мечту о судоходстве и открывают сезон регат.
Копию ботика Петра в реальных размерах за пять месяцев построили на верфи исторического судостроительного клуба "Полярный Одиссей" в Петрозаводске. Причем ребята из "Каравеллы" весной специально приезжали в Карелию, чтобы участвовать в создании парусника: красили борта и морды резных львов на корме. А когда судно было готово и проходило тестирование на Онежском озере, они сами смогли и паруса поднять, и за весла сесть, и развернуть ботик на воде, несмотря на поднявшуюся волну.
Опыт был очень увлекательным. "Весла длинные, неудобные. Они закреплены на бортах не в уключинах, а просто на веревочках. Мы походили по лагуне, освоились. И тут нам стало понятно, что надо всем немного подкачать руки, потому что грести на такой лодке оказалось как-то тяжеловато", - поделились дети своими эмоциями.
Выяснилось также, что по скорости ботик уступает большинству яхт во флотилии "Каравеллы", однако парусное оснащение позволяет судну ходить круто к ветру.
На Урал "дедушка флота" длиной всего-то шесть метров и весом 1280 килограммов доставлялся бережно. Но как сухопутный груз: по трассе, на автоприцепе. До освоения уральских волн еще далеко. Спустить на воду парусник планируется в середине лета, когда в Екатеринбурге традиционно проводится регата в честь Царских дней. Сейчас необходимо получить все документы на право судну курсировать по воде.
- Уникальность нашего судна в том, что он не музейный экспонат, а вполне реальный корабль, на котором можно ходить по акватории и во многом испытывать те же чувства, что и легендарный император Петр Первый, - призналась Лариса Крапивина, командор "Каравеллы".
Впрочем, у "Святого Николая" впереди еще одна миссия. "Планируем, что ботик станет участником праздничной фестивальной программы, посвященной юбилею города в этом году", - отметил начальник управления культуры Екатеринбурга Илья Марков.