Как родственники погибших на "Титане" могут доказать вину организаторов рокового погружения

Расследование трагедии батискафа "Титан" компании OceanGate в Атлантике, начатое Береговой охраной США, вовсе не обязательно приведет к наказанию виновных. Дело в том, что все пассажиры предположительно подписали документы об отказе от претензий к OceanGate в случае получения увечий, инвалидности, эмоциональных травм и даже в случае смерти.

Но телеканал Sky News со ссылкой на опрошенных им юристов сообщает, что подать иск против компании родственники погибших все равно смогут, если получится доказать, что она не сообщила пассажирам о каких-либо опасных особенностях в конструкции "Титана".

В документе, который могли предоставить пассажирам, о конструкции сказано, что судно сделано из материалов, которые не нашли широкого применения для пилотируемых подводных аппаратов. Там же говорится, что оно экспериментальное.

Но проблема судна, возможно, заключалась не только в редких материалах. Сейчас появляется все больше фактов, доказывающих, что батискаф компании OceanGate по техническим характеристикам не соответствовал поставленной задаче - доставлять любителей острых ощущений к обломкам затонувшего лайнера "Титаник".

Об этом еще в январе 2018 года предупреждал руководство директор OceanGate по морским операциям Дэвид Лохридж, сообщает газета The New York Times. Он заявлял, что батискаф нуждается в дополнительных испытаниях. Иллюминатор, через который пассажиры должны были видеть "Титаник", сертифицирован только для погружения на глубину до 1300 метров. Но знаменитое судно, затонувшее в начале прошлого века, находится почти на 4000 метров ниже поверхности океана.

После того, как руководство провело совещание, сотрудник был уволен. А вскоре компания и вовсе подала на Лохриджа иск, обвиняя его в разглашении конфиденциальной информации посторонним.

Как сообщает New York Times, в документах, рассмотренных в суде, Лохридж заявлял, что компания не отдавала батискаф на инспекцию и сертификацию, потому что не хотела финансовых затрат. OceanGate в ответ утверждала, что акустический контроль прочности корпуса "Титана" был лучшей проверкой, чем те испытания, на которых настаивал Лохридж.

Но экс-сотрудник был далеко не единственным человеком, которого волновала безопасность судна. В марте 2018 года председатель комитета по пилотируемым подводным аппаратам экспертной группы Общества морских технологий (MarineTechnology Society) Уилл Конен направил основателю Ocean Gate и по совместительству погибшему пилоту батискафа Стоктону Рашу письмо о "широко распространенных" опасениях по поводу "Титана", сообщает Reuters. Послание было написано после того, как многие эксперты-коллеги Конена выразили беспокойство касательно безопасности батискафа. Причиной волнения было то, что OceanGate не проводила проверку своего судна у какой-либо из ведущих сертификационных компаний. После прочтения письма Раш позвонил Конену и заявил, что стандартами отрасли подавляются инновации.