Волжские хирурги впервые провели сложную операцию пациенту с больным сердцем

Волжские хирурги провели имплантацию искусственного левого желудочка пациенту с хронической сердечной недостаточностью. Если для России операция не уникальная, хотя и все равно считающаяся очень сложной, то в регионе такое хирургическое вмешательство выполнили впервые.
Родственная трансплантация позволяет минимизировать все риски.
Родственная трансплантация позволяет минимизировать все риски. / iStock

45-летний тракторист из Калмыкии Иван Васильченко поступил в центр трансплантации в Волжском в очень плохом состоянии. В декабре он перенес обширный инфаркт миокарда. Сердце было крайне истощено. Пациент тяжело дышал, лицо было землистого цвета.

Ранее у него трижды был зафиксирован отек легких, уже в больнице произошел опять. В Волжский экстренно вылетели кардиохирург и реаниматолог из Москвы, чтобы помочь коллегам.

Тридцать пять лет назад Ирина Килейникова, тоже медик, подарила жизнь сыну и теперь его спасла, отдав почку

- Раньше я и пятидесяти метров не мог пройти, одышка была страшная, - делится Иван Алексеевич. - Сейчас чувствую себя намного лучше. Самостоятельно хожу и на процедуры, и на прогулку.

Если простыми словами, то сердце не справлялось с перекачиванием крови. Нужна была помощь моторчика, который вставили в человеческий орган. Насос работает от внешнего источника питания, поэтому пациенту придется носить с собой небольшую сумку с аккумуляторами. Все показатели выводятся на планшет.

- Человеку нужно научиться жить с "пламенным мотором" в груди и дождаться, когда будет возможность сделать пересадку донорского сердца, - замечает заместитель руководителя медицинского центра имени академика Шумакова Аркадий Сапожников.

Надо сказать, что доктора нередко и сами становятся пациентами. Так, волгоградский сурдолог Евгений Килейников страдал подагрической нефропатией. Как в народе говорят, почки отказали.

- Впервые о своей болезни я узнал в 22 года. Раз в несколько лет случались рецидивы, которые купировали правильно подобранной терапией, - рассказывает Евгений.

А в нынешнем году сдал анализы, и стало ясно, что без пересадки не обойтись. Друзья и коллеги, когда узнали про беду, сразу откликнулись: предлагали поехать в Москву лечиться. Но Килейников знал, что такие операции успешно проводят и в соседнем Волжском. Тем более что донор нашелся сразу - мама. Тридцать пять лет назад Ирина Килейникова, тоже медик, подарила жизнь сыну и теперь его спасла, отдав почку.

- Я ни минуты не сомневалась, быть донором или нет, - говорит Ирина Викторовна. - Все прекрасно, за исключением того, что не могу ходить в тренажерный зал.

Проблема была лишь в том, что мать и сын работают в одной больнице, в одном отделении. Для прохождения процедур им приходилось отпрашиваться вместе. Но руководство в такой ситуации не могло не пойти навстречу.

- Родственная трансплантация позволяет минимизировать все риски. Мы долго обследуем и донора, и реципиента. Орган очень быстро после извлечения попадает в другой организм, что помогает скорейшему восстановлению пациента, - объяснил хирург Алексей Николаев.

За три года работы медицинского центра в Волжском в нем провели 110 трансплантаций: пересадили 86 почек, 18 печеней и шесть сердец. Всего помощь получили более 30 тысяч пациентов. Высокотехнологичные кардиохирургические вмешательства потребовались 870 из них.