28.06.2023 11:02
Поделиться

В Петербурге и Ленобласти растет спрос на водный туризм

В Петербурге на днях запустили паромную переправу между Васильевским островом и крейсером "Аврора", по ней сразу же поехали туристы. Такой проект впервые реализуется в акватории Невы. В Ленобласти к сезону массового туризма открыли современный причал у Невской Дубровки, куда пошли как маломерные, так и большие, круизные суда. Однако интересных для туристов локаций было бы больше - если бы выросло число причалов.

Что касается новой паромной переправы, то она стала частью сразу нескольких водных маршрутов по системе Hop-on Hop-off, соединяющих локации, расположенные по разным берегам Невы и пользующиеся большой полярностью у туристов, так как каждый из них может совершить собственное путешествие, выйдя на какой-либо из пристаней и посмотрев достопримечательности, и затем, вернувшись на причал, уже на другом судне поехать к следующей локации.

Как пояснила "РГ" Оксана Лебедева, представитель одной из туркомпаний, из-за большого спроса увеличили количество маршрутов по Неве. Очень многие туристы, прибыв в Северную столицу, хотят две водные экскурсии: одну - по рекам и каналам, другую - с выходом в акваторию, к Лахта Центру, ЗСД.

Вырос спрос на водную прогулку от причала у Сенатской площади к Елагину острову. Также велик интерес к маршрутам, связывающим новые общественные пространства с историческими достопримечательностями и акваторией. Много комбинированных маршрутов, на которых используются различные виды транспорта. Например, популярен тур Петербург - Кронштадт - Петергоф - Петербург, в котором туристы едут от Петербурга до Кронштадта и от Петергофа до Петербурга на автобусе, а от Кронштадта до Петергофа - на скоростном судне.

Что касается Ленобласти, петербуржцы и гости города неоднократно высказывали пожелание, чтобы можно было по воде просто поехать в Выборг из Петербурга. Но пока это невозможно: дорога длинная, и по маршруту можно пустить только круизное судно, что означает достаточно высокую цену путевки. Эксперты считают, что такой проект экономически нецелесообразен и не будет пользоваться спросом.

Зато к этому сезону завершено строительство "ожерелья" новых причалов, способных принимать любые суда. Их шесть: в Старой Ладоге, Киришах, Свирьстрое, у крепости Орешек, у музея "Прорыв блокады Ленинграда", и последним, открытым только недавно, стал причал у Невской Дубровки. Проект называется "Гостевые причалы".

Появление новых причалов резко повысило интерес к локациям. Как пояснили в комитете Ленобласти по транспорту, только ввод в эксплуатацию причала у крепости Орешек привел к увеличению турпотока в десять раз! В восемь раз увеличилось количество судозаходов и в Старой Ладоге: если в 2018 году их было всего 12, то с появлением нового причала стало 105 (за 2022 год).

-Благодаря открытию причалов у крепости Орешек и у музея-заповедника "Прорыв блокады Ленинграда" мы, во-первых, смогли запустить водный трансфер между ними. Многие едут от музея до крепости по воде, а потом и в Петербург возвращаются по воде - такая возможность есть. Мы даже запустили специальный водный маршрут, соединяющий Орешек, музей "Прорыв блокады Ленинграда" и центр Петербурга. Он занимает пять с половиной часов, - сказала Алена Фирш, представитель Ассоциации владельцев пассажирских судов.

Новый водный маршрут соединил Петербург, Старую Ладогу и Великий Новгород.

В планах - реконструкция части пешеходного моста через Волхов, которая позволит увеличить высоту центрального пролета более чем на два метра и, соответственно, пустить по реке более мощные суда.

Еще одна туристическая локация появилась в Выборге: там открыт аквакемпинг, то есть домики расположены непосредственно в акватории. Там же поставили туристический информационный центр - первый на воде.

Представители туротрасли говорят о том, что новые причалы нужны в Выборге и в Приозерске. Это позволило бы сразу запустить множество дополнительных маршрутов. То есть значительно бы повысило привлекательность локаций.

Впрочем, есть и печальная новость турсезона: остров Гогланд отныне закрыт для посещения.

Но, безусловно, потенциально самым многообещающим будет осуществление проекта строительства причала в Кобоне. Тогда, во-первых, можно будет "пройти по воде" легендарную Дорогу жизни, соединяющую два берега Ладоги (мыс Осиновец и поселок Кобона, откуда ленинградцев доставляли уже по железной дороге в глубь страны). Во-вторых, позволит запустить комплексные маршруты (автобус - скоростное судно) с посещением необычных локаций, связанных с историей Дороги жизни, в том числе восстановленного энтузиастами полевого госпиталя в землянках в Дусьево. Проект причала - крайне дорогостоящий, поскольку необходимо еще выполнить работы по приведению в порядок подводящего четырехкилометрового канала. Финансирование предполагается как федеральное, так и региональное. Точные сроки ввода причала не называются. Но три года точно понадобится.