"Никакой связи между отравлениями и запретом продаж пива и сидра ИП нет. Таких непродуманных предложений и опасалась отрасль. Это только удар по добросовестному бизнесу", - считает независимый эксперт алкогольного рынка Алексей Небольсин. Таких, по его оценке, "несколько тысяч". Это небольшие кафе, столовые, чебуречные.
Эксперт говорит, что небольшие кафе в статусе ИП не могут получить лицензию на продажу алкоголя. А пиво и сидр можно продавать без лицензии, она нужна для торговли вином и более крепким алкоголем. При этом Небольсин подчеркивает, что массовое отравление, которое произошло несколько недель назад, случилось не от пива или сидра, а от суррогата, в котором был обнаружен алкоголь. И запрет ИП торговать сидром и пивом проблему фальсификата не решит.
"Надо жестко контролировать оборот метанола, а не бороться с добросовестным бизнесом", - считает Алексей Небольсин.
Руководитель Центра разработки национальной алкогольной политики Павел Шапкин согласен, что смысл такой инициативы непонятен. Запретят ИП торговать пивом и сидром - они перерегистрируются в ООО.
"От этого доступность алкоголя не снизится. Вероятность нарваться на суррогат останется", - уверен эксперт.
Он настаивает на том, что розничную продажу пива, сидра, медовухи и т.п. напитков тоже необходимо лицензировать, как и другой алкоголь. По решению местных властей, количество точек продажи следует квотировать. А за нарушение лицензионных требований (их определят региональными законами) - лишать лицензии торговую точку. А метанол следует денатурировать сверхгорьким веществом битрикс.
Ранее стало известно о том, что депутаты Госдумы предложили запретить ИП продавать пиво и сидр в точках общепита. Об этом было сказано в докладе межфракционной рабочей группы по защите здоровья граждан от алкогольной, табачной и наркотической угроз.
В начале июня в нескольких регионах России произошло массовое отравление суррогатным алкоголем под названием "Мистер Сидр": пострадали более 100 человек, погибли более 30 человек. Экспертиза обнаружила в напитке примеси метанола и этилбутирата в пропорциях, представляющих угрозу для жизни и здоровья потребителей. Следствие выяснило, что несколько человек (в том числе учредитель компании, которая производила этот суррогат, и полицейский) похитили спирт со складов МВД.