Интересно, что доля искавших работу хотя бы раз в течение года превышает 50% вплоть до 54 лет, далее снижается ниже этой отметки. Так, в возрастной категории 25-34 она составляет 56%, в категории 35-44 года - 54%, 45-54 года - 50%. Среди людей 55-64 лет процент ищущих работу в течение прошлого года составил 39%, а среди 55-64 лет уже всего 31%.
Исследование показало, что самая большая доля тех, кто не искал работу (51%), приходится на населенные пункты, где проживает менее 100 человек. Самыми динамичными оказались города, приближающиеся, но еще не достигшие статуса миллионников (43% не искавших работу). В остальном географический фактор не оказал на общую тенденцию значительного влияния.
Для молодежи 18-24 лет важными источниками информации о вакансиях стали социальные сети (35%) и мессенджеры (31%), однако в каждой следующей возрастной группе значимость этих каналов падает, зато растет доля традиционной прессы (газет, журналов и так далее). В группе 65+ она составила 18%. Следует ожидать, что со сменой поколений этот канал совсем утратит актуальность.
Похожие разнонаправленные тренды прослеживаются и в применявшихся для поиска работы устройствах. Доля использовавших смартфон соискателей в возрастных категориях 18-24, 25-34 и 35-44 лет оказалась устойчиво выше 70%. Дальше популярность смартфонов стабильно снижалась, уступая место ноутбукам и настольным компьютерам. В группе 65+ доля ПК составила 53%, а смартфонов - лишь 42%.
Размер зарплаты по-прежнему остается ключевым фактором при выборе вакансии (82%). В Москве этот показатель ниже - 77%. При этом жители столицы обогнали представителей других регионов по значимости перспектив карьерного роста (18%).
Также, помимо гибких условий работы, очень важным для многих соискателей является официальное трудоустройство.