Мероприятие было организовано в рамках Десятилетия науки и технологий и призвано отметить наиболее яркие и успешные кейсы и практики, партнерства и команды. Одна из основных задач премии - анализ и оценка кейсов в области развития инновационных продуктов. В условиях экономической турбулентности особенно важно помочь предприятиям внедрить технологические решения, необходимые для работы над приоритетными задачами, которые стоят перед страной.
Директор платформы по развитию корпоративных инноваций GenerationS Екатерина Петрова: "Ключевой площадкой для формирования и внедрения российских технологий становятся крупные корпорации. Кроме того, на фоне геополитической ситуации и возникающих сложностей с выходом на зарубежные рынки все более актуальной становится работа с внутренними корпоративными инновациями. Сегодня технологии - ключевой компонент построения сильного, устойчивого и клиентоцентричного бизнеса. Для GenerationS организация собственной премии в области корпоративных инноваций - это не только возможность отметить лучшие практики, но и заглянуть вглубь рынка, понять тенденции и настроения, как меняется подход к работе с инновациями у компаний из различных отраслей. Наша цель - собрать открытую информацию, которая станет основой для первого в России исследования в области корпоративных инноваций и будет включать не только интересные кейсы и полезную аналитику, но и показывать измеримые результаты инновационной деятельности компаний".
Первый заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Василий Осьмаков: "Инновационная активность компаний имеет ключевое значение для успешного решения задач импортозамещения и обеспечения технологического суверенитета. Премия GIA - как раз тот маркер, который демонстрирует самые яркие практики и проекты. Для Минпромторга России это также дополнительная возможность обратить внимание на перспективные ниши, продукты и направления в сфере инноваций".
Заместитель Министра экономического развития Российской Федерации Максим Колесников: "Инновации являются движущей силой экономического развития. Именно поэтому популяризация технологического предпринимательства является важной задачей, реализация которой ставит перед собой GIA. Инвесторы могут узнать о новых перспективных проектах. Благодаря организации таких площадок улучшается взаимодействие между участниками. В итоге формируется развивающаяся экосистема, способствующая появлению новых стартапов и ускоренному развитию уже имеющихся".
В отборе приняли участие средние и крупные российские компании с годовым оборотом от 800 млн. рублей и от 250 сотрудников в штате с подтвержденными кейсами работы по модели открытых инноваций и измеримыми результатами. Всего было получено более 200 заявок от лидеров ключевых отраслей экономики. Отбор победителей осуществлялся по 6 ключевым направлениям: инновационная компания года, коллаборация года, внутренняя инновация года, инноватор года, инновационная команда года, импортозамещение года.