Щучьи котлеты, палтус, треска и, конечно, минтай - этой российской рыбы в наших ресторанах достаточно. Но сложная ситуация складывается с лососевыми, делится председатель Координационного совета Федерации рестораторов и отельеров (ФРиО) Сергей Миронов. "Свои лососевые, которые годятся для ресторанов - крупную нерку, кижуч, семгу, чавычу, Россия продает в Азию. А мы по-прежнему покупаем норвежскую, чилийскую, фарерскую семгу", - говорит он. По его словам, проблем с ее поставками нет - просто сейчас она обходится дороже. Причем зачастую норвежская семга "химическая" - с нитратами, пестицидами и антибиотиками, утверждает Миронов.
Среди отечественной красной рыбы доступна горбуша. Но она для ресторанов "бесполезна", говорит эксперт. На нашем рынке остаются невостребованные за рубежом мелкие кижуч или нерка. Такая рыба есть в магазинах, но она тоже не годится для ресторанов - на стейки ее не порежешь. "У нас не выстроены внутренние цепочки поставок - нет ни поставщиков, ни морозилок. Заморачиваться с логистикой внутрь страны никто не хочет. Проще продать на экспорт", - поясняет Миронов.
При этом ближе к центру страны, в Мурманске, выращивают лосося. Но выращивается он в недостаточном количестве (несколько процентов от общего потребления) и из импортного малька, говорит эксперт. "Завтра Мурманску не дадут этого малька - и производство встанет", - считает Миронов. Да и стоит мурманская семга не дешевле норвежской.
По данным Росрыболовства, на 29 июня добыто более 2,4 млн тонн рыбы - на 3,3% больше к 2022 году. На Дальнем Востоке началась лососевая путина - уже сейчас вылов более чем на четверть больше, чем в 2021 году (уловы сравнивают по четным и нечетным годам).