Как показал себя в зоне СВО бронеавтомобиль "Патруль"
- Назвать "Патруль" новейшей разработкой будет несправедливо, так как бронированный автомобиль выпускается с 2014 года и прошел вместе с нами обкатку во время контртеррористической операции в Сирии. Броневик прекрасно зарекомендовал себя - машина защищает экипаж и десант от стрелкового огня, осколков и подрыва фугасов. Способна перевозить полторы тонны груза, а с прицепом до пяти тонн. Горючего хватает на 1000 верст. Хорошо идет по асфальту и бездорожью. За все достоинства сравнить "Патруль" можно со сказочным Коньком-Горбунком, так как машина подходит для выполнения любых задач, - рассказывает боец Росгвардии с позывным Гроза.
Характерной внешностью - высота кузова составляет около трех метров - "Патруль" обязан платформе грузовика КамАЗ-43502 и, соответственно, за счет больших колес и клиренса способен легко преодолевать полутораметровый брод, канаву шириной 60 сантиметров, а также брать бетонную стенку высотой 50 сантиметров. Машина оснащена отечественным дизельным двигателем мощностью 260 лошадиных сил. Максимальная скорость - 105 километров в час.
Обходим вместе с водителем броневик: чтобы попасть внутрь, нужно иметь изрядную сноровку, ведь подниматься по ступенькам в бронежилете не очень удобно. Впрочем, как сказал водитель "Патруля", все зависит от "практики и мотивации".
"Жить захочешь, то научишься в бронежилете летать как птичка", - с юмором объяснил Гроза.
Для удобства десантирования бойцов задние двери сделаны распашными и оборудованы тралами и поручнем на всю высоту дверей - удобно. Кстати, по желанию солдат на крыше появился боевой модуль с крупнокалиберным пулеметом или станковым гранатометом, а также прорезаны люки.
Бронированный корпус выполнен, как рассказали военные, из стальных листов с классом защиты А3 - в просторечии катанная броня имеет толщину 2,6 миллиметра, но этого достаточно выдержать попадание бронебойных пуль от крупнокалиберных пулеметов и стрелкового оружия, а также осколков снарядов и гранат. Днище корпуса оборудовано противоминной защитой и "держит" подрыв фугаса мощностью два килограмма в тротиловом эквиваленте.
Необходимо отметить, что благодаря происхождению от грузовой платформы броневик "Патруль" имеет очень комфортный по сравнению с аналогами корпус. Кабина водителя и командира не отделена от десантного отсека. Внутренний объем бронекорпуса - 12 кубических метров. Для наглядности - там очень просторно, свободно размещаются десять компрессионных (гасящих ударную волну - прим. "РГ") кресел для десантников. Благодаря высокой крыше можно передвигаться или вести бой стоя.
В потолке есть люки, которые служат как в качестве запасного выхода, так и в качестве доступа к боевому модулю. Для того, чтобы можно было добраться к пулеметной установке, в центре бронеавтомобиля установлен раскладной стол-подиум, как шутят бойцы - все для клиента.
Стандартные для грузовика КамАЗ-43502 органы управления дополнены специфичными для военного броневика приборами. На панели появился микрофон сигнального громкоговорящего устройства, кнопка управления системой автоматического пожаротушения, раздельные пульты управления отопителями и кондиционером.
Отмечу, "климат-контроль" для экипажа сделан исключительно в "армейской" манере: сурово, монументально и аскетично. В таком же дизайне исполнен дополнительный воздушный отопитель салона под названием "Август".
- В самом названии бронеавтомобиля "Патруль" говорится о его предназначении - это разведка и дозор, сопровождение и защита колонн от нападений диверсантов, патрулирование территорий. Машина ничуть не уступает западным аналогам, а во многом и превосходит их. К примеру, британские бронеавтомобили Mastiff и Husky намного тяжелее родимого "Патруля", но хуже защищены, а украинское командование бросает их на прорыв нашей обороны и обрекают их на гибель, - пояснил Гроза.
Недавно в семействе бронеавтомобилей "Патруль" появилась новая очень нужная модификация. Речь идет о санитарной версии, имеющей медицинское оборудование, позволяющее эффективно оказывать помощь получившим ранения и травмы бойцам на поле боя. А до этого в зоне специальной военной операции хорошие отзывы получил и бронированный вездеход на базе "Тигра" - "Линза".