Блогерам предлагают запретить рекламировать товары из недружественных стран

Блогеров предложили штрафовать за рекламу товаров из недружественных стран. С таким предложением выступила Ассоциация развития бизнес-патриотизма "АВАНТИ". Участники рынка отмечают, что таким образом может быть нанесен ущерб как блогерам, так и компаниям, насыщающим рынок импортными товарами при помощи параллельного импорта.
Для многих мнение блогеров стало определяющим при выборе товаров.
Для многих мнение блогеров стало определяющим при выборе товаров. / RossHelen /istock

Соответствующее письмо ассоциация направила в адрес премьер-министра РФ Михаила Мишустина, спикеров Совфеда и Госдумы Валентины Матвиенко и Вячеслава Володина, главы Лиги безопасного интернета Екатерины Мизулиной (текст письма есть в распоряжении "Российской газеты"). Авторы инициативы отмечают рост влияния блогеров-инфлюенсеров на взгляды и предпочтения интернет-аудитории, в том числе за счет демонстрации прямой и скрытой рекламы.

Как отмечается в тексте письма, за последние десять лет рынок инфлюенс-маркетинга вырос в десять раз, в каждый вложенный в него доллар принес 5,5 доллара прибыли, и этот рынок продолжает расширяться.

Рынок инфлюенс-маркетинга считается высокоприбыльным: отдача может быть пятикратной

У многих крупных зарубежных холдингов есть больше возможностей для выкупа эфирного времени или рекламных площадей как в традиционных СМИ, так у блогеров-миллионников, являющихся лидерами общественного мнения, так называемыми инфлюенсерами, отмечают в ассоциации. При этом более высокая по качественным характеристикам и дешевая отечественная продукция остается в тени зарубежных аналогов из-за насыщенности рекламных потоков. "Прошу вас оценить целесообразность введения запрета блогерам на рекламу товаров и услуг из недружественных стран в социальных сетях, видеохостингах и мессенджерах", - обращается президент ассоциации "АВАНТИ" Рахман Янсуков в письме к Мишустину.

Ассоциация предлагает установить ответственность за невыполнение запрета соразмерную рекламе запрещенных товаров - от 500 тыс. до 3 млн руб. А в случае систематического нарушения законодательства вносить сведения о блогерах в реестр иностранных агентов.

Инициатива может навредить как участникам рынка, так и государству, считают в Ассоциации блогеров и агентств (АБА). "Для участников рынка предложенные штрафы - непосильная ноша. Даже за нарушение законодательства о рекламе такие штрафы не предусмотрены. Его размер от 500 тыс. руб. до 3 млн руб. явно завышен за якобы правонарушение, которое не несет в себе общественную опасность", - говорит президент АБА Таня Иванова. Не менее важным фактором является и то, что речь о регулировании блогеров, работающих официально. Они официально проводят эти оплаты и платят с них налоги в бюджет.

По словам Ивановой, при реализации схемы ущерб может быть нанесен и бизнесу, который занимается параллельным импортом и платит с него налоги и пошлины в бюджет государства. Пострадают и иностранные компании, которые остались на российском рынке, но у которых главные офисы и производства в недружественных странах. "При этом зачастую они имеют свое производство на территории РФ и платят налоги", - добавляет она.

По оценкам экспертов, рынок инфлюенс-маркетинга в 2022 году составил 6,6 млрд руб.

Бизнес

С 3 июля 2023 года управление соцсетью "ВКонтакте" будет осуществлять коллегиальный орган - Управляющая команда, в состав которой войдут представители топ-менеджмента VK и представители менеджмента "ВКонтакте". Управляющая команда будет отвечать за операционные процессы, принятие стратегических решений и развитие новых направлений соцсети.

Гендиректор "ВКонтакте" Марина Краснова и вице-президент по технологиям и разработке VK, технический директор "ВКонтакте" Александр Тоболь приняли решение покинуть компанию и заняться собственным проектом, сообщили в пресс-службе компании.