Гостей Сочи ждут две новинки - ночной автобус из аэропорта и круизный лайнер в Сухум

Сразу две хорошие новости для туристов пришли из Сочи. Первая заинтересует тех, кто хочет отправиться на круизном теплоходе в Сухум, - в столицу Абхазии начал ходить морской лайнер "Князь Владимир". А вторая важна отдыхающим, которые добираются на юг на самолете, - в Сочи открыли два круглосуточных автобусных маршрута из аэропорта.

Автобус под N 558 идет до границы с Абхазией, а под N 105А - до центра курорта. Интервал движения - от одного до полутора часов, что позволит туристам в любое время суток, не вызывая такси, с комфортом добраться до места размещения.

Вообще, сочинский городской транспорт работает до 23.00, а пригородный - в зависимости от пассажиропотока, а также с учетом проведения значимых спортивных соревнований и культурных мероприятий. Сейчас рейсовые автобусы в направлении Сочи - Адлер курсируют до полуночи, а в Лазаревском районе запустили сезонные маршруты.

Международные рейсы открыла российская компания. Всего в этом сезоне планируется совершить десять круизов

Однако тем, кто с самолета сразу отправится на лайнер, ночной автобус не понадобится. Теплоходы в Турцию и Абхазию выходят из сочинского морпорта в 21.00, а посадка на них начинается с 16 часов. Вчера девятипалубный "Князь Владимир" вернулся в Сочи из первого круиза в Сухум. Международные рейсы открыла российская компания. Всего в этом сезоне планируется совершить десять круизов. Лайнер рассчитан на 600 пассажиров.

- В первый рейс отправились более 80 человек, - рассказал "РГ" гендиректор Сочинского морского торгового порта Юрий Владимиров. - Последний раз круизы в Абхазию совершались еще в советские времена. У нас в стране два международных круиза, и оба из Сочи.

"Князь Владимир" прибыл в морпорт российского курорта еще в прошлый понедельник, а в эти выходные вернулся из тестового рейса.

- Лайнер подготовили к сезону, - отметил гендиректор компании "Черноморские круизы" Александр Ткаченко. - 22 июня совершили тестовый рейс с представителями туркомпаний, а 28-го - уже с туристами. Мы остались довольны как нашим путешествием, так и радушием Абхазии. Лайнер "Князь Владимир" является единственным судном, которое осуществляет международные рейсы под российским флагом, и это большая ответственность. Подготовка к такой поездке проводилась в 2020 году, но отложилась из-за пандемии. Мы надеемся, что наше судно в каждом рейсе будет заполнено минимум на 50 процентов.

Из Сочи лайнер "Князь Владимир" отправляется по четвергам в 21.00, а в Сухум прибывает в пятницу в 9.00. Рейс обратно - в воскресенье в 23.00. Цена - от 37,4 тысячи рублей на человека при двухместном размещении в каюте без окна.

- Лайнер имеет богатую историю, - объяснил капитан судна Александр Романов. - Он построен в 1971 году во французском городе Нант. В 2017 году получил имя "Князь Владимир" и вышел на линию, отработав несколько навигаций. Это первый международный рейс. Судно полностью готово к работе, спасательные средства проверены.

По словам одного из первых пассажиров Артема Алферова, качки во время морского путешествия абсолютно не было - о таблетках от укачивания, которые рекомендовали опытные круизеры, он и не вспоминал.

- Путешествие превзошло все мои ожидания. Мы вкусно ели, купались в море, ездили на экскурсии - в древнюю столицу Абхазии Лыхны, в пещеры Нового Афона, монастыри и храмы, по Сухуму, в обезьяний питомник и дендропарк, - рассказал Артем. - На лайнере отличное трехразовое питание по системе "шведский стол", открытый бассейн с морской водой, интересная развлекательная программа, достойные каюты. Если возникали проблемы, персонал их оперативно решал.

По мнению гендиректора круизного центра "Инфофлот" Андрея Михайловского, это не классический круиз, а скорее путешествие с проживанием.

- Рейсы из Сочи в Сухум могут быть интересны многим отдыхающим, например, тем, кто хочет поехать в Абхазию, но не хочет организовывать проезд, проживание и питание, - рассказал "РГ" эксперт. - Обычно круизы проходят с остановками в нескольких точках. Конечно, у нас есть интерес к новому продукту, но пока мы изучаем, оцениваем, проводим переговоры с судовладельцем и оператором.