Китайцы скупили почти весь янтарь в магазинах Калининграда

В Китае откроют магазин брендированной янтарной продукции из Калининградской области. Соглашение об этом с партнерами из Поднебесной подписал Калининградский янтарный комбинат. Гости из КНР тем временем опустошают прилавки магазинов с "солнечным камнем" в российском эксклаве.
Сокровище Балтийского моря - чуть ли не самый растиражированный подарок из России наравне с матрешками.
Сокровище Балтийского моря - чуть ли не самый растиражированный подарок из России наравне с матрешками. / Пресс-служба Калининградского янтарного комбината

Массовые поставки янтаря в Китай стартовали еще два года назад. Тогда из Калининграда отправили первые 25 тонн сырья. Российские промышленники подстраховались и внесли в контракт важный пункт о стопроцентной переработке минерала до отправки в Китай. Это позволило пресечь нелегальную перепродажу янтаря. К слову, китайских партнеров интересует не только поставка янтарных ювелирных изделий, но и уникальный опыт огранки "солнечного камня". Последний можно получить только в Калининградской области.

- Нас заинтересовало алмазное гранение на ювелирном производстве. Янтарь - уникальный материал, своим блеском и оттенком напоминающий бриллиант. Именно в этом направлении мы видим перспективы сотрудничества. Речь идет об обмене технологиями, создании новых рабочих мест и профильном обучении, - отметила генеральный директор китайской компании по добыче и обработке драгоценных камней Мьяо Руй.

Янтарь в Китае ценят не столько за внешнюю красоту, сколько за мифические свойства

Для калининградского предприятия это дополнительная возможность расширить рынки сбыта готовой продукции. Сейчас ювелирное производство комбината перерабатывает около 14 тонн янтаря в год. Мощности можно увеличить до 50 тонн за счет новых покупателей, а КНР является крупнейшим в мире потребителем янтаря.

- В Китае очень хорошо развиты маркетплейсы. Это отличная возможность для продвижения янтарной продукции из Калининградской области. Наши мощности позволяют поставлять изделия в нужном количестве, - прокомментировал генеральный директор янтарного комбината Михаил Зацепин. - Китайские коллеги уже предложили открыть мультибрендовый магазин под нашей маркой, а также создать собственный аналог Янтарной комнаты. Это будет музей с торговым залом, где можно увидеть и приобрести работы российских и китайских дизайнеров.

Такое плодотворное сотрудничество породило колоссальный спрос на "солнечный камень" в Поднебесной. За прошедшую неделю гости из Китая буквально опустошили прилавки калининградских янтарных магазинов. Причина, по мнению экспертов, кроется не только в китайском символизме, но также в грамотном маркетинге.

Янтарь крайне важен для китайской культуры. Его ценят не столько за внешнюю красоту, сколько за мифические свойства. В Поднебесной "солнечный камень" называют "хуцо", что можно перевести как "душа тигра". По поверьям, после смерти душа этого зверя возвращалась на землю и превращалась в янтарь. Минерал, по мнению самих китайцев, обладает целебными свойствами, поэтому является отличным подарком для близкого человека.

- Эту теорию очень легко проверить на практике. Достаточно посмотреть на китайских туристов, посещающих магазины с янтарем в Калининградской области. В первую очередь их интересует сам камень, а не изделия из него. Поэтому "ювелирка" из цельных кусков необработанного минерала или янтарных шариков уходит на ура, - рассказала "РГ" гид-экскурсовод из Калининграда Марина Коновалова. - При этом далеко не любой янтарь можно продать, китайцы в этом плане очень внимательные. Их интересует лишь та продукция, которую не производят в Китае. Поэтому они равнодушно проходят мимо всевозможных слоников, черепашек и котиков, усыпанных солнечным камнем. Ну и, конечно, сам камень должен быть качественным.

Калининградские туроператоры признаются, что на культ янтаря в Китае влияет и грамотная маркетинговая компания. Удивительно, но сокровище Балтийского моря является чуть ли не самым растиражированным подарком из России наравне с матрешками.